Минску выбрали неофициальный логотип

3 Марта 2011 Marketing.by 1016 0 Другое
Поделиться

1 октября 2010 года городской журнал «Большой» объявил конкурс на создание неофициального логотипа Минска. В течение четырех месяцев на адрес организаторов было прислано всего около 50 работ от профессиональных дизайнеров, представителей рекламных агентств, художников, архитекторов, а также дизайнеров и художников-любителей.

По мнению организаторов, идея создания логотипа не нова, так как у многих городов мира есть логотипы. Особенно у тех, которые посещает много туристов. У Минска есть только герб с историческими корнями, который устарел и сегодня никому не интересен.

В конкурсе мог принять участие любой человек или группа людей. Каждому из участников необходимо было разместить предложенный логотип на нескольких предметах (не менее двух): футболке, кружке, бейсболке, автобусной остановке, автомобиле или любом носителе на усмотрение авторов. Работы собирались до 1 февраля 2011 года.

Все присланные на конкурс работы были рассмотрены членами жюри конкурса. В результате обсуждения и голосования жюри и редакционной коллегии «Большого» были определены 5 финалистов конкурса (шорт-лист), а также победитель, который получил ценный приз от журнала.

Победителями конкурса стали Татьяна Горголя и Максим Вашкевич, предложившие следующий вариант логотипа:

  

 

Концепция проекта

Как и все нам известные города, Минск имеет свою отметку на карте мира: свой континент – в географической проекции, и свою страну – в политической. Однако для людей, находящихся в нем перманентно или лишь временно, он принимает прежде всего метафизическое значение.

В этом смысле у каждого есть определенные ассоциации, которые связывают отделенные один от другого места в единый визуальный портрет города. Для одного – путь от работы до дома, который пролегает через центр города и несет в себе определенный, знакомый только ему смысл; для другого – путь путешествия, который, в свою очередь тоже конструирует собственное впечатление. Однако для всех без исключения Минск – прежде всего, его «старый» город, который разбросан историей по центру столицы.

Стоит отметить, что город люди видят с позиции того момента, в котором они находятся (это показывают как логотипы крупнейших столиц, так и наша собственная идентичность на примере белорусского флага); поэтому шрифт нами был выбран в аспекте их современности.

Говоря о цветовом решении, оно было реализовано во всей его инвариативности. Здесь мы руководствовались анализом повседневности (наиболее типичных цветовых форматов улиц и концентрации графического дизайна на них) – с одной стороны, и индивидуальными «вкусовыми рецепторами» – с другой.

В состав экспертов, оценивавших логотипы, вошли:

Виктор Радьков, главный редактор журнала «Большой», и сотрудники редакции Дмитрий Долгов, руководитель ресурса urbanpunk.org Вадим Прокопьев, известный белорусский ресторатор

Организаторы отметили, что, к сожалению, публика города очень инертна и крупные креативные агентства не откликнулись на инициативу организаторов. Также изначально организаторы конкурса хотели пригласить в жюри известных дизайнеров и директоров креативных агентств, но потом отказались от этой идеи.

Вадим Прокопьев отметил, что среди присланных на конкурс работ было мало ироничных и веселых: «Я не отношу себя к профессионалам дизайна и создания лого, но мне эта идея очень нравится, и я решил поддержать инициативу «Большого». Символ нашему городу давно нужно было присвоить, и хорошо, если он станет основой того официального логотипа, который рано или поздно у Минска будет. Было очень мало материала, из которого можно было выбрать. Было мало ироничных и веселых логотипов. У Минска есть образ звериной серьезности, от которой нужно отходить. За некоторыми крепкими работами угадывалось повторение того, что уже существует в логотипах других городов.

В логотипе победителе присутствует некоторая ирония, некоторая размытость и нечеткость, которая свойственна Минску, приглушенные цвета, – т.е. общая невнятность и оригинальность в нем есть. Наверное, этому логотипу нет шансов стать официальным, но это скорее связано с малым количеством работ. Почему? Зная людей, которые принимают решения по этому вопросу, могу сказать, что они склонны к ярким и цветастым решениям. Этот логотип не нарядный, но он отражает суть нашего города».

Виктор Радьков, главный редактор журнала «Большой», считает, что дальнейшая жизнь логотипа зависит от нас самих: «В последние годы все чаще раздаются призывы о том, что Беларусь в общем и Минск в частности должны привлекать иностранных туристов. Тем временем практически ничего не делается в рамках данных призывов.

Разговоры так и остаются разговорами, а наш город продолжает быть непривлекательным с туристической точки зрения. Журнал «Большой» не хочет сидеть сложа руки, и в октябре прошлого года мы объявили конкурс на создание неофициального логотипа Минска. Его результат во многом может показаться спорным. Но в любом случае определение победителя носило бы субъективный характер.

Не хотелось также устраивать «народное» голосование или голосование экспертов. Это наша идея. Мы реализовали ее практически без привлечения дополнительных медиа-источников. Идеей заинтересовался лишь портал Marketing.by и арт-банк urbanpunk.org. В остальном же информация о конкурсе распространялась только в журнале «Большой».

Знаем, что информация дошла и до государственных органов, которые могли бы заинтересоваться этой идеей, но шагов навстречу нашей инициативе не последовало.

В конкурсе не приняли участие и ведущие креативные агентства города. Это – их проблемы. И пусть теперь «эксперты» и все, кто себя таковыми считают, сколь угодно долго обсуждают плюсы и минусы логотипа-победителя. Журнал «Большой» сделал свой выбор. Дальнейшая жизнь логотипа зависит от вас. Чем больше людей узнает о его существовании, начнет его использовать, делать сувенирную, печатную или какую угодно продукцию с этим логотипом, – тем лучше».

Организаторы отметили, что данный конкурс – первый шаг на пути становления Минска как одного из крупных туристических центров Европы. Количество работ, присланных на конкурс, говорит о том, что люди готовы к переменам и хотят видеть свой город в числе самых привлекательных городов Европы.

Логотип победителя с 3 марта будет доступен в векторном формате для скачивания и использования на сайте журнала «Большой».

О журнале «Большой»:

«Большой» – это единственный в Беларуси полноценный городской журнал.

 Журнал «Большой» гармонично сочетает в себе два издательских сегмента: lifestyle magazine & alternative city paper. Первая часть – колонки, интервью и большие материалы – тексты лучших журналистов и фотоистории о самых важных тенденциях, проблемах, процессах, изменениях в жизни города. Вторая часть – рубрики «география», «здоровье», «дети», «блог», «еда», «авто» – посвящена практической информации для жизни в Минске.

Авторы журнала стараются улавливать то, что по-настоящему интересно жителям больших городов, от культуры и спорта до новых технологий и тонкостей мира моды.

На вопрос об аудитории журнала можно ответить так: «Он замышлялся для весьма неопределенной, сколь угодно широкой аудитории. В том и заключался интерес поставленной задачи: сделать журнал для массового читателя, но при этом без игры на понижение. Как в анекдоте: что сами едим, то и ему даем».

Городской журнал – это не гид по городу и не афиша. Это журнал о городе как живой субстанции, о людях и интересах этого города.

Материалы по теме:

Городской журнал «Большой» объявил конкурс на создание логотипа Минска

Информация: на сайте www.kl82.com много информации о этапах создания логотипа и тонкостей процесса, которые включает разработка логотипа. Профессионально разработанный логотип даст вам уверенность в вашем бренде.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: