МАРТ: Социальная реклама стала лучше, но все равно 58% сюжетов признаются ненадлежащими

Поделиться

Качество социальной рекламы в Блеаруси растет, но все же еще достаточно много сюжетов на рассмотрении экспертами межведомственного совета по рекламе признаются ненадлежащими, заявила на пресс-конференции Инна Гаврильчик, начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

1029272234.jpg

- За период работы совета уровень социальной рекламы, которая представляется на наше рассмотрение, очень вырос. Хотя в целом замечаний еще достаточно много. например, в 2017 году 58% рекламных сюжетов, рассмотренной на совете, были признаны ненадлежащими. И если в 2013-2014 годах члены совета еще достаточно лояльно относилась к каким-то недоработкам, то сегодня подход к сюжетам очень строгий. Потому что сейчас потребители рекламы очень критично относятся к тому, как с ними разговаривает государственная власть. А весь социальная реклама - это путь власти донести ту информацию, которой она обладает, рассказать, какими вопросами и решением каких проблем она занимается. Если госорган выходит с социальной рекламой на всеобщее обозрение, он должен понимать, что он говорит, для чего он говорит, и на решение какой проблемы направлена реклама.

Поэтому, например, совет практически всегда отсеивает имиджевую рекламу государственных органов, на которой просто позиционируется наименование госооргана и его символика. Большое знание имеет художественная и творческая составляющая сюжетов:

- Одно дело знать проблему, а другое – правильно о ней рассказать и донести идею до потребителей. Здесь всегда в выигрыше остаются те ректамные сюжеты, которые были произведены при помощи рекламных организаций, сделаны профессионалами. Хотя не стоит отметать все, что сделано не рекламными агенствами, потому что креативных людей в госорганах тоже достаточно много, свои проблемы они знают лучше, чем кто-то другой, и в отдельных случаях тоже умеют их достойно отразить, - отметила Инна Гаврильчик.

Типичные замечания совета к предлагамой социальной рекламе:

  • Низкий уровень технического, эстетического исполнения (низкое качество ТВ-съемки, построения сюжета наружной рекламы)
  • Декларативный характер, отсутствие четкой идеи, обозначения социальной проблемы и предложений о путях ее решения
  • Не социальная реклама

Всего за 2017 года межведомственным советом по рекламе было рассмотрено 560 сюжетов, из которых 91 - это ТВ-реклама, 407 - наружная, 8 - радио, 15 - реклама на транспорте. Кроме того, были рассмотрены сценарии и концепции социальной рекламы. Это, по мнению Инны Гаврильчик, хорошая практика, так как автор социальной рекламы может услышать замечания членов рабочей группы еще до производства сюжета и доработать его.

Проблемы социальной рекламы в Беларуси:

  • Отсутствие системного подхода к производству и размещению социальной рекламы определенной тематики (спонтанность выбора тематики).
  • Разрозненность действий государственного органа и его структурных подразделений в регионах по производству и размещению социальной рекламы;
  • Большое количество разрозненных сюжетов на одну тему

В качестве положительного примера по разботе с социальной рекламой Инна Гаврильчик привела деятельность МЧС и Министерства по налогам и сборам. Эти министерства, по ее мнению, отладили механизм производства, размещения и распространения рекламы, а также отслеживают, как реклама работает.

nalogi-8-11.jpg

Представитель МАРТ напомнила, что в проекте Концпеции развития рекламного рынка в Республике Беларусь на период до 2022 года содержится предложение, чтобы государственные органы активизировали работу по размещению социлаьной рекламы в интернете. Но здесь, подчеркивает Инна Гаврильчик, важно учитывать специфику разных целевых аудиторий - "потому что разные люди отличаются подходами к жизни, к восприятию информации".

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: