МАРТ предупредил интернет-магазины: указывать неправильные цены или менять их после заказа - это моветон

Поделиться

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь опубликовало на своем сайте предупреждение для владельцев интернет-магазинов, которые продают товары как физлицам, так и компаниям: информация о товаре, в том числе о его цене, должна быть достоверной и не вводить потребителей в заблуждение.

При этом цена товара должна быть обозначена до момента заключения договора розничной купли-продажи, т.е. на сайте интернет-магазина.

zagolovok-1.jpg

МАРТ напоминает, что моментом заключения договора розничной купли-продажи в интернет-магазине считается момент выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, иного документа, подтверждающего факт приобретения товара. Но потребитель имеет право на своевременное получение достоверной информации о предлагаемых товарах, в том числе об их цене (на основании статей 5 и 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»). Это обеспечивает право потребителя на свободный и правильный с точки зрения потребителя выбор.

И в соответствии с пунктом 9 Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31, продавец на сайте интернет-магазина до момента заключения договора розничной купли-продажи должен предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о цене товара.

Что касается НДС, то при реализации товаров потребителям по розничным ценам соответствующая сумма налога на добавленную стоимость включается в цену товара. При этом в цене товара (в том числе на ярлыках товаров и ценниках, а также в чеках и других выдаваемых покупателю документах, сумму этого налога выделять не требуется (ч. 1 п. 4 ст. 130 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Особо МАРТ подчеркивает, что после осуществления заказа потребителем и подтверждения принятия такого заказа продавцом цена должна оставаться неизменной.

"МАРТ обращает внимание владельцев интернет-магазинов на недопустимость создания ситуаций, при которых после осуществления заказа потребителем (например, направления товара в корзину или после заказа его по телефону, указанному на сайте интернет-магазина и др.) цена товара изменяется."

Если интернет-магазин реализует товары не только физлицам, но и субъектам хозяйствования, то МАРТ рекомендует информацию о цене товара четко разграничивать - например, путем создания на сайте интернет-магазина раздела товаров, реализуемых непосредственно субъектам хозяйствования. В таком случае не будет возникать ситуаций введения введения в заблуждение потребителей относительно цены товара.

Также в МАРТ напомнили, что за нарушение законодательства о защите прав потребителей и правил торговли статьей 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: