МАРТ: почти четверть сюжетов социальной рекламы не согласовано в 2018 году из-за низкого качества

Поделиться

Почти четверть сюжетов социальной рекламы, рассмотренных в 2018 году межведомственным советом по рекламе, была ненадлежащего качества. Об этом сообщила журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик. 

000022_1549280840_335245_big[1].jpg

Всего в прошлом году советом было рассмотрено 579 рекламных сюжетов, из которых 568 - социальная реклама, 11 - коммерческая. Если говорить о структуре социальной рекламы, то 57,9% составляла наружная реклама (329 сюжетов), 28,7% - телевизионная (163 сюжета), 7,2% - реклама на транспортных средствах (41 сюжет), 6,2% - радиореклама (35 сюжетов).

"Из 568 сюжетов практически половина была согласована без замечаний (49%), 27% сюжетов - с замечаниями, 24% сюжетов социальной рекламы признаны ненадлежащего качества", - отметила Инна Гаврильчик.

Она пояснила, что ненадлежащей признается та реклама, когда незначительные корректировки не спасут ситуацию - требуется достаточно серьезная переработка, после которой реклама опять должна быть рассмотрена советом.

По словам представителя МАРТ, на этой стадии многие попросту отказываются от сюжетов. Однако с каждым годом их становится все меньше. "На мой взгляд, в этом заслуга совета", - считает Инна Гаврильчик.

Межведомственный совет по рекламе - это своего рода фильтр, который позволяет отсеять сюжеты низкого качества, непонятную идею, плохое визуальное воплощение. "Бывает, идея рекламы довольно неплохая, но технически или визуально воплощена плохо. С учетом опыта, зная восприятие потребителя рекламы, мы понимаем: реклама не будет работать. Более того, в некоторых случаях она может быть негативно воспринята", - отметила начальник управления.

Поэтому очень важно, чтобы представители государственных органов и рекламных организаций, которые работают над производством социальной рекламы, присутствовали на заседаниях рабочей группы. Это, в частности, позволит понять, какие задачи стоят перед социальной рекламой. 

"Кроме того, с учетом обращений граждан мы можем дать рекомендации относительно того, что хорошо воспринимается потребителями рекламы, в какой форме, можем дать советы по выбору целевой аудитории, того, где лучше размещать социальную рекламу той или иной тематики", - резюмировала Инна Гаврильчик.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: