МАРиТ обещает упростить бюрократические процедуры на рекламном рынке

16 Сентября 2016 2061 1 Законодательство
Поделиться

Министерство антимонопольного регулирования и торговли обещает в 2017-2019 годах оптимизировать процессы получения разрешений и другие процедуры в рекламной сфере. Об этом сообщила журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Ирина Барышникова

1024635741.jpg

В 2017-2019 годах планируется оптимизировать и упростить административные процедуры с учетом договорных отношений с ЕАЭС. К примеру, в наружной рекламе уже определен перечень рекламных конструкций, выведенных из-под разрешительной процедуры: вывески, содержащие ограниченный объем информации, совмещенное с рекламой наружное торговое оборудование, банкоматы и прочее, сообщает Белта

Процедура оптимизирована по срокам, пакету предоставляемых документов, все осуществляется в рамках одного окна", - пояснила Ирина Барышникова. Она рассказала, что при пролонгации размещения рекламных конструкций торги на место не проводятся. "В случае вынужденного демонтажа конструкций не по вине владельца обязательно предоставлять взамен равнозначное место либо, если это возможно, обеспечить повторную установку.

Предусмотрели мы также уведомительный порядок для случаев смены наименований или адреса владельца конструкций", - отметила начальник управления.

По словам Ирины Барышниковой, остается спорным вопрос необходимости отвода земель под конструкции. Также не урегулирован порядок размещения тротуарной рекламы. Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли пояснила, что, по данным экспертов, объем рекламного рынка Беларуси составляет $95-100 млн.

Ирина Барышникова достаточно пессимистично оценивает состояние белорусского рынка рекламы. По ее прогнозу, в этом году ожидается, что доходы сократятся на 45%. Наибольшее падение объемов будет в телевизионной рекламе и печатных СМИ. Интернет-реклама вместе с тем показывает рост (с 8% доли рынка в 2010 году до 22% — в 2015-м). Медийная реклама занимает до 50% рекламных бюджетов, сообщает Naviny.by.

По мнению исполнительного директора Ассоциации рекламных организаций Игоря Самкина, "в этом году рынок может не выйти и на 70 млн, реальная оценка — 65 млн долларов".

Главный директор главной дирекции продаж и маркетинга Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси Валерий Бондарь отметил, что в этом году «ситуация на рынке телевизионной рекламы очень тяжелая». По его расчетам, падение объема телевизионной рекламы составит 27% в долларовом выражении.

«Такое падение мы наблюдаем впервые за последние десять лет. На рынок ТВ-рекламы, конечно же, оказывает влияние кризис в экономике, затраты на брендирование сокращаются. Телевизионная аудитория стареет, молодежь уходит в интернет, с которым телевидению конкурировать сложно. Стоит отметить, что продажа рекламного времени на телевидении составляет треть всех доходов», — сказал Бондарь.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: