Лучшее на Cannes Lions Innovation и Важное с семинаров про виртуальную реальность

Поделиться

Lions Innovation – это два дня эдакой Силиконовой Долина в рамках фестиваля. Как и Lions Health Инновации размещаются в отдельном корпусе дворца и на них можно купить отдельную аккредитацию. Конечно, активность идет и в основной части дворца, но в эти два дня Инновации перетянули на себя все наше внимание

Во-первых в самом холле работает форум-выставка, которая называется Start-up Village. Не большие стенды выстроились рядами, как улей, и возле каждого постоянно жужжат о чем-то их представители и гости.

IMG_20160622_111417_HDR_новый размер.jpg

Во-вторых, помимо стандартных залов в главном корпусе, на территории Innovation Lions работает 3 дополнительных, в которых нон-стоп идут семинары и форумы.

Ну, и конечно, по периметру расположились зоны партнеров, которые презентуют свои услуги и разработки в сфере инноваций

Итак, о чем же говорят на Innovation Lions и какие выводы можно из этого сделать?

О сотрудничестве брендов и агентств со старт-апами

Это стало одной из самых обсуждаемых тем форума (после виртуальной реальности, конечно же). Бренды и агентства определенно сходятся в том, что совместная работа и продвижение молодых команд разработчиков – очень полезная инвестиция c большими перспективами.

1.2_новый размер.jpg

Маргарет из агентства GS&P, в котором проработала 20 лет, на семинаре «Почему старт-апы не с Марса, а агентства не с Венеры» привела отличный пример их сотрудничества с развивающейся компанией. Ребятам нужен был ролик, с которым они смогут пойти к инвесторам, а денег практически не было. Агентство пошло на встречу и сделало контент, который помог ребятам найти инвестора. Этой компанией оказалась… Nest!!! И теперь у них клиент с многомилионными бюджетами.


Еще один пример — Unilever. В этом году, они запустили проект #foundry50, по результатам которого отобрали 50 «прорывных» (disruptive) старт-апов. Все эти стартапы были представлены на фестивале для «спид-дейтинг нетворкинга» По словам представителей компании Unilever, они видят будущее в плотном сотрудничестве с начинающими разработчиками, чтобы приблизить будущее для своих продуктов и потребителей.

2_новый размер.jpg

3_новый размер.jpg

Похожая история развивается и в Азии. Уже полюбившиеся Каннской публике ребята из Dentsu рассказали о своем видении этого тренда: если бренды могут создавать продукты, почему бы не превращать их в сервисы, которые будут привлекать разработчиков, которые в свою очередь будут интегрироваться в эти сервисы и развивать их. В качестве примера, они показали CUE – сервис, который трекает состояние твоего тела. Посмотрите ролик:


Они открыли код к этому устройству, таким образом, интегрироваться в этот сервис может любой спортивный/медицинский девайс (например, умные часы или фитнес браслет)

Еще один «живой» пример, который они привели это, как бы помягче сказать… мука из сверчков. Dentsu нашли старт-ап, который придумал такой продукт и сделал с ним батончики для перекуса, которые содержат на 60% больше белка, чем обычные (на сцене он лично съел один с кокосовым вкусом). Сейчас они еще и пробуют создать блюдо на основе этой муки с одним из Мишленовских ресторанов.

4_новый размер.png

5_новый размер.jpg

О виртуальной реальности

Отдельной большой историей стала виртуальная реальность. За пару дней прошло около 10 семинаров, посвященных этой технологии, и встретились 6-7 разных активаций с ней связанных. А уж Google Cardboard не раздавал в своих зонах только ленивый.

6_новый размер.jpg

7_новый размер.jpg

8_новый размер.jpg

9_новый размер.jpg

10_новый размер.jpg

11_новый размер.JPG

12_новый размер.jpg

Примечательно, что про виртуальную реальность говорят уже совершенно в другом, более профессиональном ключе. Чувствуется, что люди, которые выходят на сцену не просто пытаются продать девайсы и контент, а собрались здесь, на фестивале, чтобы поделиться уже достаточно богатым опытом и поискать новые решения.

Сегодня, все понимают, что качество виар контента (софт) очень сильно отстает от “железа”. Но агентства и продакшены просят дать им шанс, ведь виару всего лишь три года. Однозначно все сходятся во мнении, что виар должен быть интерактивным, потому что это не площадка для контента, а место для погружения пользователя в “экспириенс”. Поэтому все очень просят не просто запихивать туда свою рекламу, а думать над опытом, который может пережить пользователь

В то же время, спикеры признают, что пока не до конца ясно, как монетизировать VR-продукт и где там место для рекламы. Но над этим активно работаю, ведь что самое ценное в таком контенте – это то, что пользователь не на что не отвлекается. Виар решает проблему “мультискрининга”, преподнося на блюдечке пользователя, который максимально сфокусирован на получаемом контенте.

Ниже мы собрали основные советы по работе с виар, которые можно извлечь из выступлений и демонстрируемых продуктов:

Интерактивность. 

Объекты в личном пространстве должны быть интерактивными. Если человек одевает очки, протягивает руки к объектам до которых может дотянуться и они на него не реагируют, то вся иллюзия реальности рушится

Проблема передвижения. 

В вирае пока что не реализована до конца концепция передвижения. Ребята из плейстешн нашли, что сознание человека хорошо реагирует на «перетягивание» пространства рукой (когда, пользователь хватает рукой пространство и тащит на себя меняя точку обзора); также сознание корректно воспринимает полет и телепорты

Длительность пребывания в очках. 

Грамотный контент в сочетании с качественной гарнитурой позволяет наслаждаться игрой без дискомфорта несколько часов.

Музыкальное сопровождение. 

Звуки очень важны для создания правдоподобного виртуального мира. Один из спикеров поделился способом с помощью которого они обманывает органы слуха для комфортного восприятия звука. В реальности мы слышим все звуки вокруг, но сфокусированы на том, на что смотрим. В виртуальности это сложенее, поэтому чтобы не пугать человека избытком звуков, объекты усиливают их только тогда, когда пользователь смотрит в их сторону

Команды по созданию контента. 

Как, сказала, Реш Сидху, креативный директор Framestore VR Studio это точно не должны быть люди из агентств “above the line”. Сегодня нет специалистов с опытом в этой сфере, поэтому они ищут в первую очередь тех, у кого есть страсть к этому.

14_новый размер.jpg

В целом никто не скрывает, что сейчас происходит какое-то помешательство на этой технологии. Некоторые спикеры достаточно честно говорят, о том, что сейчас очень сложно объяснить клиенту, что ему не нужен VR, а нужен просто Youtube контент.

Примерно так прошли два дня инноваций в каннах. Информации, о которой хотелось бы рассказать еще очень много, а сил нет. Следующие на очереди – Lions Entertainment!

Готовы ответить на любые ваши вопросы. Пишите в комментариях или нам напрямую.

Владимир Могилевец, Ирина Рогачева.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: