Легендарная бутылка Coca-Cola отметила 100-летний юбилей в Минске

19 Ноября 2015 marketing.by 9218 0 Брендинг Компании
Поделиться

16 ноября знаменитой стеклянной бутылочке Coca-Cola исполнилось 100 лет. На праздновании в галерее «Дом картин» собрались представители белорусского рекламного рынка, а также почитатели бренда.

1/13

Старт торжественным мероприятиям был дан 26 февраля на официальной церемонии в Художественном музее Атланты (High Museum of Art), в городе, где был рожден легендарный напиток Coca-Cola. Именно там впервые прозвучала музыкальная композиция Nobody Like You в исполнении молодого канадского певца Франческо Ятса, которая сопровождала все мероприятия юбилейного года, звучала в рекламных роликах, теле- и радиопрограммах, посвященных контурной бутылке.

В год столетия контурной бутылки также прошла глобальная маркетинговая кампания Coca-Cola «Kissed By». Хэдлайнерами акции стали Элвис Пресли, Мэрилин Монро и Рэй Чарльз, запечатленные с бутылками Coca-Cola в руках.

Идея акции родилась из знаменитого высказывания Энди Уорхола: «Главный эффект Coca-Cola заключается в ее демократичности. Президент пьет точно такую же Coca-Cola, как и ты. Нельзя за бОльшие деньги купить лучшую Coca-Cola. Она всегда и для всех одинаково хороша. И для тебя, и для президента». Касаясь губами горлышка бутылки, ты испытываешь те же самые чувства, что испытывали в свое время и эти звезды. Как и бутылка Coca-Cola, Элвис, Рэй и Мэрилин — международные иконы поп-культуры, которых объединяет способность дарить моменты счастья всем людям Земли.

В марте этого года лимитированным изданием вышла книга под названием «Kiss The Past Hello» (Приветственный поцелуй прошлому ), посвященная бутылке Coca-Cola. Более 200 современных художников, фотографов, дизайнеров и иллюстраторов участвовали в отборочном конкурсе, дающем право стать одним из ее авторов. Победители, отобранные авторитетным жюри, представили в ней свои фантазии на тему столетнего юбилея бутылки Coca-Cola.

cola_2.jpg

100 в одной бутылке: история легенды

В 1915 году Бенджамин Томас объявил национальный конкурс на разработку оригинального дизайна бутылки, который бы защитил ее от подделок. Тендер выиграла компания Root Glass Company из небольшого города Терре-Хот в штате Индиана, специализировавшаяся на производстве стеклянной тары.

Работа над проектом была поручена дизайнеру Эрлу Дину. Он отправился за вдохновением в городскую библиотеку. Взяв в руки иллюстрированную энциклопедию, он принялся изучать, как выглядят ингредиенты Coca-Cola. Рассматривая изображения коки и колы, Дин увидел рисунок плода какао, расположенный рядом. Английские слова «coca» (кока) и «cocoa» (какао) выглядят очень похоже, и по одной из версий дизайнер просто перепутал их. Даже если это действительно была ошибка (ведь в Coca-Cola никогда не добавляли какао), то счастливая. Плод какао похож на лимон, но со множеством вертикальных бороздок. «Это то, что нужно! — подумал Дин. — Бутылку такой формы уж точно не перепутаешь ни с чем».

cola_3.jpg

Тем же вечером он набросал пару эскизов, добавив к «плоду какао» расширенное дно, которое должно было придать бутылке устойчивость на конвейере. Один из этих эскизов сегодня хранится в архиве штаб-квартиры Coca-Cola в Атланте. Второй был отправлен в Вашингтон в Национальную комиссию по изобретениям и сегодня считается утраченным. Бутылка, изображенная на этих эскизах, несколько отличается от той, к которой мы привыкли, так как по просьбе компании Coca-Cola в образец были внесены некоторые изменения: уменьшена толщина и удалены вертикальные бороздки. Но сама форма «плода какао» осталась без изменений.

Патент на производство стеклянной бутылки Coca-Cola оригинальной формы начал действовать 16 ноября 1915 года. С тех пор в мире было продано более 300 миллиардов бутылочек.

Символ счастья

Contour 4x3.jpg

Спустя 34 года после изобретения фирменной упаковки менее одного процента американцев могли идентифицировать Coca-Cola по форме бутылки. Об этом свидетельствовали результаты исследований, инициированных компанией. Но через год ситуация кардинальным образом изменилась.

Журнал Time, размещая на своих страницах большой материал о президенте Coca-Cola Роберте Вудрафе, решил поставить его портрет на обложку. Тот предложил вместо своего фото опубликовать изображение фирменной бутылки. Так Coca-Cola стала первым в истории коммерческим продуктом, появившимся на обложке общенационального издания. Вместе с этим за бутылкой Coca-Cola укреплялся статус национального символа Америки.

В начале бутылка Coca-Cola была 6,5-унциевая, то есть в нее входило около 200 миллилитров напитка. Но в 1955 году появились 12-унциевые (0,33 литра) емкости, а также 26-унциевые (0,77 л). Все они повторяли форму своей предшественницы. Мало того, когда в 1960 году Coca-Cola стала продаваться в банках (до этого баночная версия поставлялась только для армии), на них изображали контурную бутылку, чтобы покупатель знал: в банке точно такой же чудесный напиток, как и в привычной стеклянной упаковке.

Инновации XXI века, конечно же, коснулись и дизайна, и даже материалов, из которых делают контурную бутылку, но форма ее оставалась всегда неизменной. Так, в 2005 году The Coca-Cola Company представила публике алюминиевую версию контурной бутылки под названием М5 (Magnificent 5). А летом 2013 года в пляжных магазинчиках Колумбии можно было приобрести классическую контурную бутылку с Coca-Cola, которая ничем не отличалась от обыкновенной, кроме того, что была сделана изо льда.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: