Кто в Байнете всех видней. ARTOX media составило рейтинг видимости беларуских сайтов

26 Июня 2018 2627 0 Исследования Рейтинги
Поделиться

Digital-агентство ARTOX media провело анализ беларуского рынка поискового продвижения в сети Интернет в мае. 

Каждый месяц специалисты компании при помощи инструментов SimilarWeb анализируют беларусские сайты по показателю видимости. Исследование проводится в 8 тематиках. Задача исследования — оценить эффективность работы беларусских компаний по продвижению своих сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Измерения проводились с 30 апреля по 1 июня.

Тематические рейтинги

В мае 2018 года лучше всего были видны в поисковых системах:

  1. Площадка по продаже авто - av.by (83%)

  2. Бытовая техника - 21vek.by (70%)

  3. Сантехника - kit.by (61%)

За анализируемый период площадка по продаже авто av.by сохранила свой коэффициент на уровне 83%. Онлайн-гипермаркет 21vek.by в тематике “Бытовая техника” вырос на 2% — с 68% до 70%. Видимость сайта kit.by увеличилась на 3% — с 58% до 61%.

Тенденция роста была отмечена и в других категориях. Так, первое место в тематике “Банки” занял Беларусбанк (58%). “Садовая техника” — интернет-магазин Удачник (29%).

Изменение позиций было отмечено в тематике “Туризм” . В мае компания Ростинг спустилась с первой строчки (36%) на третью (29%). Первое место занял БелТурист (37%).

Результаты исследования









Методология


В – видимость сайта

Ч – частотность запроса

по данным Yandex Wordstat или Google Keyword Planner, в зависимости от того, в каком поисковике считается видимость

К – корректирующий коэффициент для позиции

Корректирующие коэффициенты выбираются в зависимости от того, на какой позиции находится сайт по запросу:

1, 2, 3 позиции: К=1

4 позиция: К=0,85;

5 позиция: К=0,60;

6, 7 позиции: К=0,50;

8, 9 позиции: К=0,30;

10 позиция: К=0,2;

11 позиция и далее: К=0

Изучив показатель видимости, компании могут судить о том, как много пользователей видят их сайт в поисковой выдаче в сравнении с конкурентами. Таким образом, владельцы бизнеса могут ставить конкретные цели для специалиста по seo-продвижению и более детально проводить конкурентный анализ в своей нише.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг, или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу: info@artox-media.by  Полное исследование можно увидеть здесь. 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: