СМИ как бизнес: беларуские медиаменеджеры, которых нужно знать в лицо

Поделиться

Еще пару лет назад понятие «медиаменеджер» было чем-то из профессий будущего, непонятное в своем значении и функциях. Главный редактор был «универсальной лошадкой», который заботился и о развитии издания, и о качестве контента. Сейчас же все больше беларуских ресурсов имеют в своем штате медиаменеджера, который развивает медиа как бизнес, изучает аудиторию, занимается планированием и маркетинговой стратегией на рынке. А за главредом остается контент издания.

Кто развивает СМИ в Байнете? Мы сделали подборку медиаменеджеров беларуских СМИ, которых нужно знать в лицо, ведь они улучшают наш медиарынок, запуская запоминающиеся и качественные проекты.

л.png

Андрей Барашко, руководитель Holiday.by, 35 лет

Ресурс Holiday.by существует уже 17 лет. У большинства игроков на информационном рынке он ассоциируется с именем Андрея Барашко. Он сам заядлый путешественник, поэтому ресурс Holiday.by привлекает не только сервисом выбора туров, но и блогом, где редакция сайта и сам Андрей публикуют любопытные материалы о путешествиях. Андрей постоянно совершенствует сервис подбора туров и одновременно стремится поддерживать редакционную работу на хорошем уровне.  

«Найти хорошего редактора, а тем более главного редактора медиаресурса, по-прежнему трудно. Это не просто хороший автор, а в первую очередь управленец, но который прошел все уровни работы в журналистике. Что-то очень близко гостиничному бизнесу, когда в уровень менеджмента ты не можешь просто прийти без собственного опыта работы на рецепции и понимания, как работает горничная или room-service».

доммрои.png

Aнтон Кашликов, 31 год, главный редактор 34travel и 34mag

34mag, а затем и 34travel, стали новым явлением среди беларуских медиа, во многом за счет оригинальной подачи материала, а также благодаря формату "гайдов", которые являются визитной карточкой 34travel.  

«Делать журнал
— это значит постоянно экспериментировать. Придумывать рубрики и тут же их убивать. Запускать проекты и на ходу их переделывать. На самом деле читателю пофиг на форматы, он чаще всего потребляет информацию ситуативно, импульсивно, мозаично. Словно выхватывает кусочки мяса (да простят меня веганы) из кастрюли с супом. Так принято думать об аудитории. Но вокруг нас складывается не просто круг читателей, а настоящее комьюнити, очень внимательное и щепетильное. И если мы, не дай бог, пишем, что из Минска есть прямой рейс в Мадрид, а на самом деле его нет, то уже через минуту после публикации будет коммент, где нас ткнут носом в вопиющую редакторскую халатность».

polumarafon_novickiy.png

Дмитрий Новицкий, 36 лет, креативный директор «Идея Консалт» (издатель журналов «Большой», «Партер» и Mercedes-Benz Magazine)

«Последний кризис выбил с рынка игроков, которые не были готовы развиваться. При этом на рынке появились новые издания. Конкуренция растет. Рынок сложный, с небольшими бюджетами. И на нем не так легко работать, как кажется.

Любой кризис способствует появлению нового. В чем-то мы, конечно, можем жалеть о прежних сытых годах, но это принесло большие изменения в редакциях, которые вынудили медиа изменяться.

Редакции без медиаменеджера обойтись может, но недолго. Это вопрос времени. Потому что медиа — это бизнес. И если раньше можно было делать контент и иметь рекламный отдел, на котором все заканчивалось, то сейчас этого недостаточно. Я не думаю, что дальше станет легче. Мне кажется, что могут появиться люди, которые будут вести отдельные проекты внутри издания».


блищ.png

Денис Блищ, 35 лет, исполняющий обязанности главного редактора редакционных проектов Artox

Денис известен и как блогер, и как PR-консультант, а также как медиаконсультант, который после опыта работы главредом на Onliner.by помогает стратегически отстроить редакционные процессы на медиаресурсах. А это в дальнейшем играет немалую роль в привлечении читательского внимания, а соответственно — и внимания рекламодателей к медиа. 

«Каждый день
можно быть лучшим редактором по сравнению с тем, кем ты был вчера. Новые знания я получаю постоянно. Внимательно слежу за белорусской прессой, анализирую все успехи и провалы. Я два года назад и я сегодняшний — это два разных человека. Конечно, есть определенная насыщенность мной в различных ресурсах — но я этого не боюсь, потому что все время появляются новые ресурсы, вызовы и задачи».

ои.png

Артем Рабцевич, 29 лет,  Директор Onliner.by

Директор Onliner.by вырос, как он сам пишет, "в скучном минском спальнике, учился в гимназии. А потом ушел в музыку, отдав ей ту безбашенную часть жизни, о которой принято вспоминать с легким удивлением: черт, неужели это было со мной?"

«В компании я начинал с продажи баннерной рекламы. Рынок только формировался, не существовало ориентиров. Но это ведь круто — начинать с нуля и стремиться сделать лучше всех».

пспл.png

Сергей Сахаров, 38 лет, главред CityDog.by

CityDog.by — один из самых успешных городских лайфстайл ресурсов, сайт одним из первых освоил формат нативной рекламы и сегодня успешно зарабатывает в том числе на спецпроектах.

«В свое время я закончил БГПУ им. М. Танка, я не маркетолог, а филолог (смеется). Делать нужно что-то новое, чего еще нет на рынке, а также растить конкурентов. Если говорить в разрезе рекламного агентства, мне кажется, нашему агентству удалось поднять на новый уровень в стране инфографику и иконографику.

И, кстати, не сбрасывайте котиков со счетов: как показывает опыт, даже на примере котов можно объяснять множество сложнейших экономических, политических, культурных процессов – было бы желание и фантазия».

оид.png

Виталий Волянюк, 34 года, руководитель проекта «Про бизнес.»

«Платный контент – это интересно. Люди готовы платить. Не могу сказать, что у нас уже тысячи таких клиентов. Но продажи есть, они не единичны. И потому мы продолжим этим заниматься.

Для себя и для нашей аудитории мы сформулировали как минимум четыре аргумента, почему покупателю, человеку, работающему в бизнесе, стоит купить наш продукт. Первый, это полезность для бизнеса.. Второй —  экономия времени. Человек, конечно, может сам собирать и систематизировать информацию, но это стоит времени, а время стоит денег. Не твое время, так помощника, которому тоже надо платить. Третий аргумент – четкая практическая ориентация, поскольку обзор ориентирован на бизнес. И, в отличие от новостей, которые есть на разных ресурсах, в нем конкретно анализируются риски и возможности для бизнеса. Четвертый — доступная цена при очень хорошем качестве. Мое мнение, что такие макроэкономические обзоры должен иметь возможность купить и индивидуальный предприниматель, и владелец крупного бизнеса. Нишевые вещи по конкретным рынкам, конечно, должны быть дорогими. Так во всем мире. Но макроэкономические обзоры – это другое».

circle (5).png

Саша Романова, 35 лет, директор Mint Media

В мае этого года популярное лайфстайл издание KYKY.ORG поменяло главного редактора и директора. Руководство редакцией взяла на себя Анастасия Рогатко, ранее выполнявшая функции бильд-редактора, а Саша Романова перешла на должность директора ООО "Минт Медиа", которое также является паблишером недавно запущенной в Минске франшизы "The Village Минск". 

«Поскольку сайт kyky.org – это коммерческое предприятие, пришло время вплотную заняться нативной рекламой, отточить умение делать тексты в партнерстве с бизнесом и вывести само понятие «промо текстов» на новый уровень. Я всегда говорила, что у медиа и бизнеса есть одна общая штука – читатель. Он же потребитель ваших товаров и услуг. Взаимодействовать с читателем можно тонко, весело и эффективно. У нас на kyky.org и до этого получалось делать качественные вещи, спонтанно и эпизодически, моя же цель – поставить рекламную коммуникацию на поток».

аг.png

Александр Демидович, 41 год, руководитель коммерческих спецпроектов, проекта AUTO.TUT.BY

Александр Демидович возглавлял маркетинг импортера Volkswagen в Беларуси с 2006 года и покинул свой пост заместителя директора по маркетингу и развитию в конце 2015 года.

«В Беларуси так и не появились зубастые журналисты, богатая фантазия и злобные комментарии которых вместе с фото папарацци в цивилизованных странах способны приводить к отставке кабинеты министров».

Unknown.png

Артем Концевой, 32 года, директор dev.by

«Любой кризис — это новые возможности. И это абсолютно правдивое утверждение, особенно после того, как вы уже заработали свои первые миллионы ещё пару-тройку кризисов назад. Когда с одной стороны, в бюджетах компаний не было денег на рекламу, а с другой — у нас уже была посещаемость, а среди компаний были и те, кто видел свет в конце тоннеля. Нам удалось договориться с несколькими крупными игроками ИТ-рынка о размещении рекламы и вакансий, чтобы "застолбить место" на будущее. И где-то через полгода я смог уйти с основной работы и целиком сосредоточиться на Dev.by».

коровец.png

Елена Коровец, 40 лет, директор портала стиля и красоты DiVA.by

«Если же говорить о глянце – эта сфера требует не только сочетания высокого уровня креативности и исполнительности, но еще и благодатной почвы, на которой он сможет расти. В первую очередь это касается достаточно наполненного и регулярно обновляющегося информационного поля, а также, безусловно, достаточной емкости рекламного рынка. И первое, и второе в том виде, в каком сейчас существует в Беларуси, зарубежным глянцевым изданиям, на мой взгляд, не особо интересно. Добавьте сюда нестабильную политико-экономическую обстановку, и вы получите ответ, почему у нас до сих пор нет ни Vogue, ни Officielle, ни других крупных мировых изданий».

Unknown.jpg

Ирина Юзвак, 39 лет, директор агентства «Бизнес-новости»

«Да, платный контент для физлиц – это вторая история. Рынок В2С сложнее и здесь пока царит убеждение, что всё то, что публикуется в интернете – это ничье и должно быть бесплатно для всех. Чему удивляться, если и у многих СМИ такое же мнение. Сегодня в "Бизнес-новости" можно купить ту или иную статью отдельно, не подписываясь на весь месяц. Заработать только на этом сейчас, конечно, нельзя, но, я уверена, это перспективный рынок. Здесь, как и в корпоративном секторе, мы формируем спрос через предложение».

др.png

Светлана Зере, руководитель проекта LADY.TUT.BY

«Сейчас на рынках такая бешеная конкуренция, что специалисты, которые предпочитают держаться в тени, рано или поздно просто выходят из игры.

Мало просто хорошо делать свою работу — нужно, чтобы люди могли увидеть результаты и оценить их. А для этого придётся заниматься продвижением личного бренда. Безусловно, если у вас есть амбиции и желание достичь большего».

Unknown.png

Илья Иванов, коммерческий директор Telegraf.by, Instagram-блогер

Переехал в Беларусь в конце 2004 года из Москвы, где до этого проработал редактором и главным редактором нескольких печатных СМИ. В Беларуси руководил журналами МС (Мобильная связь) и «Дело», был первым главным редактором и автором концепции журнала Belavia OnAir, главным редактором Bel.biz. В середине 2012 года присоединился к команде «Телеграфа» и с тех пор занимается коммерческими вопросами и монетизацией проекта.

«Времена, когда компании просто размещались в СМИ давно прошли. Сейчас для всех важно, чтобы послание или предложение бренда достигло целевой аудитории. И мы делаем все, чтобы решить эти задачи, используя для этого современные инструменты. Делать это можно различными способами, задействуя различные каналы коммуникаций, включая и личные».

п.png

Андрей Дынько, 43 года, шеф-редактор газеты "Наша Ніва"

«Мне вельмі падабаецца прыклад Даніі, дзе буйныя выданні дамовіліся і ў адзін час перавялі сайты на платную падпіску для чытачоў. Я не выключаю, што мы павінны падыйсці да такога салідарнага дзеяння — стварэння гэтай самай PayWall. Бо без платнага доступу да сайта мы не маем чым замяніць фінансаванне нашых выданняў грамадствам.

Канешне, такі платны доступ магчымы тады, калі дасягне дастатковага развіцця сістэма электронных грошай, таму тут мы крыху залежым ад дзяржавы. Па меры развіцця электронных плацяжоў нам трэба думаць пра салідарныя дзеянні ў галіне ўвядзення платнай падпіскі».

Сейчас команда издания усилена специалистом отдела рекламы и маркетинга Ладой Яковчик. Отдел создан в "Нашай Ніве" впервые  и с нуля. Лада до этого на протяжении 8 лет занималась продажами и сегментом рекламных агентств в издании "Из рук в руки", а последние несколько лет являлась руководителем интернет-продаж на IRR.by.

аникушин.png

Аникушин Сергей, 29 лет, директор Myfin.by

Myfin.by был создан в 2012 году и за это время стал одним из наиболее популярных порталов по финансовой тематике в Байнете. До работы в ресурсе Сергей занимался созданием небольших сайтов под заказ и SЕО-продвижением в своей студии.

березинский.png

Максим Березинский, 34 года, с 2010 года развивал Goals.by, который впоследствии перерос в Tribuna.com

«Для нас главное в спецпроектах —  нести дополнительную ценность для клиента и пользователя. Чтобы пост выделялся на общем фоне, чтобы тема была эксклюзивной и имела шансы стать виральной. Ну и мы не делаем ничего, если у нас с клиентом нет общего понимания того, как должна выглядеть нативная реклама. Приходится либо переубеждать клиента, либо отказываться от контракта, если наши аргументы не работают».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: