Краудфандинг работает не только для остро социальных проектов: дизайнеры собрали $24 тысячи на выпуск маек

Поделиться

В конце февраля 2017 года белорусская краудфандинговая площадка Ulej.by начал эксперимент по привлечению финансирования в рамках новой продуктовой модели. В тестовом режиме производители мебели, предметов интерьера, одежды и аксессуаров собирали деньги на запуск новых продуктов.

Результатом стало несколько успешно завершенных проектов: например, дизайнерских светильников в виде вагонов метро от Hutkasmachnaa studio или маек с национальными мотивами от Zhart. Был поставлен рекорд площадки по объему привлеченного финансирования и количеству участников кампании.


Рекордную сумму привлек созданный три года назад дизайнерский бренд Zhart с проектом «Усё будзе фаўна» по производству высококачественных маек с авторскими принтами. Общая сумма собранных им средств составила 44 347 бел. руб. (около $24 000 ). Благодаря 855 предзаказам себестоимость майки была снижена на 40%, а вместо запланированных 18 000 бел. руб. авторы собрали 246% от первоначально заявленной суммы. Поступили оптовые заказы от ритейла. В ближайшее время будет произведено около 3 000 маек. Еще во время подготовки к запуску кампании авторы планировали финансовые затраты на продвижение, и в итоге каждый доллар, вложенный в рекламу, привлек в проект 15-20 долларов.


Как считают представители Ulej.by, ранее в стране существовало два стереотипа: только остро социальные проекты могут привлекать с помощью белорусского краудфандинга десятки тысяч долларов и только в США дизайнеры в состоянии зарабатывать на своих разработках по системе предзаказов. Кампания «Усё будзе фаўна» от Zhart показала обратное — в Беларуси можно и нужно использовать краудфандинг для запуска нового бизнеса.

«Краудфандинг перестает быть только механизмом финансирования проектов и инициатив. Это очень простая и дешевая модель создания и вывода на рынок новых продуктов. При чем она выгодна как производителям, так и потребителям. На примере проекта Zhart «Усё будзе фаўна» мы убедились в том, что этот не сложный на первый взгляд принцип может создать эффективное производство и предложить качественный и креативный товар по очень низкой цене. Ввиду глобальных изменений экономики, становится очевидным: миру необходим простой, надежный, дешевый инструмент, который подойдет не только крупным производителям, но и дизайнерам, ранее никогда не задумывавшимся о запуске собственного производства. В ближайший год мы ожидаем рост количества продуктовых краудфандинговых кампаний, — считает Эдуард Бабарико, директор по развитию Ulej.by.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: