Коллекция картин художников Парижской школы белорусского происхождения в Национальном академическом театре имени Янки Купалы

12 Ноября 2013 Marketing.by 1782 0 Другое
Поделиться

PR-агентство PRCI реализовало масштабный культурный проект в рамках празднования 10-летия Представительства французской компании Les Laboratoires Servier в Беларуси.

Заказчик: Les Laboratoires Servier (Французская Республика) представительство в Республике Беларусь

Исполнитель: pR-агентство pRCI

Партнер проекта: ОАО «Белгазпромбанк»

Сроки подготовки: август-октябрь 2013 года

Дата мероприятия: 23 октября 2013 г.

Задачи

Клиентом были поставлены задачи обеспечить культурную значимость мероприятия, подчеркнуть франко-белорусские связи и сделать предстоящее событие по-настоящему эксклюзивным. Клиентом самостоятельно была выбрана площадка для вечера – недавно отреставрированный Национальный академический театр имени Янки Купалы.

Концепция

В процессе разработки концепции вечера агентство предложило взять на основу культурные связи Беларуси и Франции. Было проработано несколько вариантов, прежде чем команда решила остановиться на организации выставки.

«Мы, конечно же, знали о коллекции картин художников Парижской школы с белорусскими корнями, принадлежащей ОАО «Белгазпромбанк». Возникла смелая идея предложить банку на один вечер экспонировать коллекцию в интерьерах Купаловского театра. Имея на руках предварительное согласие банка, мы разработали всю концепцию вечера», — рассказывает директор по стратегическим решениям pRCI Кирилл Ильницкий.

В вечер празднования 10-летия деятельности Servier в Беларуси агентство предложило отдать должное давним белорусско-французским культурным отношениям, и построить вечер на взаимодействии и взаимообогащении культур – на уровне художественного искусства, театра, кулинарии и музыки. За основу концепции была взята атмосфера Парижа начала XX века.

Одним из наиболее сложных этапов подготовки концепции – переговоры с ОАО «Белгазпромбанк». «Несмотря на множество этапов в переговорах и предоставление дополнительных документов, в целом, мы были приятно удивлены гибкостью банка, открытостью к новым идеям, ‑ отмечает Мария Гвардейцева, директор pRCI. ‑ Как правило, судьба творений уровня Парижской школы – жизнь в музеях или в частных коллекциях. И если за рубежом иногда используются альтернативные площадки для экспозиции предметов искусства, то в Беларуси, насколько нам известно, такого опыта не было. Мы смогли убедить «Белгазпромбанк» согласиться на участие в мероприятии, за что им огромное спасибо. Уже в процессе осуществления проекта банк всячески помогал нам».

Подготовка

После согласования концепции агентству предстояла не менее тяжелая задача – убедить руководство театра снять на вечер фотопортреты актеров, чтобы повесить на их место картины. Вопрос решался долго, в несколько этапов переговоров, но, в конце концов, было дано согласие.

Агентство взяло на себя решение вопросов, связанных со страхованием коллекции, ее упаковкой, транспортировкой и охраной.

Уже на этапе реализации проекта у агентства возникла идея добавить в концепцию вечера организацию выставки картин современных белорусских художников — Адама Глобуса, Владимира Акулова, Сергея Малишевского и Тамары Шелест. Клиенты, увидев предложенные работы, сразу поддержали инициативу. Отбор произведений, переговоры с художниками, подготовку  самой выставки взял на себя Кирилл Ильницкий.

В качестве сувенира для гостей вечера было выпущено очередное издание каталога ОАО «Белгазпромбанк» «Мастакi Парыжскай школы з Беларусi», а также каталог выставки современных белорусских художников.

Агентство также взяло на себя всю техническую часть подготовки вечера, разработку меню, дизайн и разработку сувенирной продукции.

 

Реализация

Вечер начинался со встречи гостей в фойе Национального академического театра имени Янки Купалы. Гостей регистрировали промоутеры, одетые в костюмы Belle Epoque. Весь театр был украшен живыми цветочными композциями. В фойе были размещены живые скульптуры, символизирующие эпоху и городскую атмосферу Парижа. На различных уровнях помещения театра играли аккордеон и шарманка. Мимы встречали дам, и дарили им цветы.  Гости могли сфотографироваться на фоне фотостенда с ретро-фотографией Парижа.

На 2-м этаже театра была выставлена коллекция картин художников Парижской школы с белорусскими корнями – коллекция ОАО «Белгазпромбанк». На 3-м этаже демонстрировались картины современных белорусских художников – Адама Глобуса, Владимира Акулова, Сергея Малишевского и Тамары Шелест. Обе художественные экспозиции, разделенные по этажам театра, экспонировались при участии художников, дипломатов, экспертов и представителей бизнес-элиты.

«Общественная ценность любой коллекции многократно возрастает, если удается противостоять ее музеефикации, если она живо присутствует в культурной сфере, обретая новые грани благодаря участию в различных культурно насыщенных событиях. В таком контексте мы рассматриваем прошедшее в Купаловском театре мероприятие как событие, носящее прецедентный характер», – отметил Владимир Сажин, советник Председателя Правления ОАО «Белгазпромбанк».

Первая часть вечера представляла собой научно-практическую конференцию. Во время второй части гостям был показан спектакль. Агентством была выбрана постановка из репертуара театра, наиболее соответствующая атмосфере вечера – «Местачковае кабарэ».

По итогам мероприятия была подготовлена и распространена информация для СМИ.

Команда pRCI, работавшая над проектом:

account Executive: Мария Гвардейцева

Культурная концепция: Кирилл Ильницкий

account assistant: Каролина Величко

Дизайнер: Мария Енча

Арт-куратор: Надежда Кухаренко

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: