Количество новых форматов рекламы в поисковой выдаче Яндекса в Беларуси увеличится в десятки раз

27 Февраля 2018 4727 0 Digital-маркетинг
Поделиться

В апреле 2018 года будет изменен целевой показатель торгов в VCG - аукционе. Объем рекламы в выдаче Яндекса, при этом, остается прежним. 

001.jpg

Суть: 

Если сейчас рекламодатели торгуются за позиции в рекламном блоке, то с апреля цена будет зависеть от объема трафика в целевой аудитории.
 
Страницы с результатами поисковой выдачи всё чаще меняют свой внешний вид в зависимости от пользователя и тематики его запроса.  Рекламные блоки тоже могут и должны подстраиваться под ситуацию. Яндекс планирует делать рекламу всё более разнообразной. 
 
Технологию, которая принимает решение о варианте отображения рекламы в каждом конкретном случае (как расположится реклама и как она будет выглядеть) мы называем трафаретами. Каждый отдельный вид страницы с результатами поисковой выдачи — это отдельный трафарет.  

Почему это важно?  

1. Яндекс первым на беларуском рынке вводит на поиске трафареты с форматами рекламы, основанными на запросах пользователей. Формат рекламы подбирается автоматически с учетом тематики рекламы и поведенческой аналитики. 
 
2. В апреле изменится цель участия в аукционе и соответствующая статистика в Яндекс.Директе: на смену борьбе за позиции придут торги за объём целевого трафика — цена за клик будет расти с количеством дополнительного целевого трафика, которое получает рекламодатель.
 
3. Формат продажи рекламы в Яндекс.Директе VCG-аукцион. Рекламодатели рассчитывали свой бюджет из логики – чем выше место в выдаче в рекламном блоке, тем оно дороже и приносит больше кликов. VCG-аукцион остаётся в основе всего, но меняется цель участия в аукционе — получение дополнительного целевого трафика рекламодателем.
 
Разные трафареты для разных людей и тематик помогут сохранять баланс между счастьем пользователя и отдачей от рекламы. 

В чем преимущества для рекламодателей? 

Во-первых, так как место в выдаче больше не играет ключевую роль, планировать бюджеты станет удобнее, так как стоимость трафика всегда будет привязана только к его количеству. Во-вторых, так как трафареты строятся, основываясь на счастье пользователей, внимание к рекламным блокам вырастет, увеличится и эффективность размещаемой рекламы. 

На каком основании подбираются форматы рекламы для конкретного трафарета?  

Трафарет выбирает система — мы автоматически строим прогноз количества и качества кликов по рекламе, учитывая пользовательские факторы, тематику, релевантность баннеров и так далее. В итоге отбирается трафарет с наилучшим сочетанием прогноза CTR, качества, денег и пользовательских метрик. 

Как будут выглядеть новые торги?  

Главное, что важно понимать — аукцион останется тот же самый. В новых торгах мы будем отдавать рекламодателю в качестве ориентира сразу шкалу доступного объема трафика, без привязки к месту на выдаче.
 
Мы понимаем, что есть рекламодатели, которые стремятся решить брендовые задачи и обязательно показываться в первом экране. Для решения таких задач планируем отдавать в торгах ориентир для входа в показы над результатами поиска. 

Как будут работать показы на мобильном поиске? 

На мобильном тоже будут разные трафареты. Глобально в управлении мобильными показами ничего не поменяется.
 
Справочно:
 
Яндекс.Директ —система размещения контекстной рекламы. Сервис позволяет решать множество задач — от привлечения новой аудитории до удержания клиентов. Директ размещает рекламу на страницах результатов поиска и на сайтах Рекламной сети Яндекса. Потенциальные клиенты видят её на компьютерах, смартфонах и Smart TV. С марта 2018 года любой рекламодатель сможет размещать медийную рекламу на площадках, подключённых к Рекламной сети Яндекса, с помощью Яндекс.Директа.

VCG-аукцион – аукцион определения списываемой цены за размещения рекламы в Яндекс. Директе. Правила VCG-аукциона используются для определения списываемой цены в блоках спецразмещение и гарантированные показы на поиске Яндекса, а также на поисковых площадках рекламной сети Яндекса.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: