Кофе+Часы. Как бренд «Луч» привлек кофейный бизнес себе на пользу

Поделиться

Два месяца назад на бывшей проходной завода «Луч» была торжественно открыта кофейня 1801, которая стала не только самостоятельным бизнесом предприятия и его арендатора компании «Иммастаркомпани», но и отражением нового стиля бренда.

Marketing.by поговорил с заместителем директора завода «Луч» Иваном Кравцовым о ребрендинге и целях создания кафе. Также мы расспросили директора кофейни 1801 Вячеслава Жадана о том, как выделиться среди конкурентов.  

Иван Кравцов: Если у вас в центре города есть свободная площадь, то нужно открывать или торговую точку или общепит

ivan_kravcov_luch_20171011_shuk_tutby_phsl_2263.jpg

Прошло два месяца, и уже видно, что продажи выросли, минимум, в полтора раза. Открытие отлично прошло в СМИ. На некоторое время у нас получилось стать ньюсмейкером столицы. Поэтому, есть уверенность в том, что мы всё делаем правильно.

Идея создания подобного кафе появилась очень просто. Ещё с детства я помнил "Дом книги" на Невском проспекте в Питере, где есть кофейня с книжками. Это старая концепция, которую активно используют, совмещая еду с чем-то ещё.

Если у вас в центре города есть свободная площадь, то нужно открывать или торговую точку или общепит.  В нашем варианте, кофейня —  это хорошая идея привлечь внимание и повысить проходимость.  

Был вариант назвать кофейню "Время", но это как-то банально

Идею с кафе мы начали обсуждать около двух лет назад. Но тогда еще не было проекта реконструкции помещения на первом этаже. Позже у нас появился разработанный Диной Леоновой (PodrugaDruga) бренд-бук и логотип, а нашими фирменными цветами стали: серый, медь и дерево-орех.

2017-12-14 11.14.52 am.png

2017-12-14 11.15.38 am.png

2017-12-14 11.17.08 am.png

2017-12-14 11.17.51 am.png

2017-12-14 11.18.28 am.png

2017-12-14 11.19.09 am.png

2017-12-14 11.20.29 am.png

В соответствии с фирменными цветами мы оформили новый магазин и, собственно, отделку кафе. Общестроительные работы были завершены здесь год назад. Ребята из «Иммастаркомпани» добавили мебель и оборудование.

Над названием мы думали достаточно долго. В итоге остановились на 1801 — это часовой механизм разработки завода «Луч». 40% часов этого бренда, которые сейчас есть в продаже, имеют такой механизм. Он очень ценится коллекционерами.

Был вариант назвать кофейню "Время", но это как-то банально. Думали над названием "Луч", но тогда бы была большая мешанина в продвижении магазина и самой кофейни.

Здесь всё отражает капиталистическую идеологию

754ab400cf166017cdf0bcad07ec105e.jpeg

Мне нравится, что по итогу в кафе удалось сделать не совсем хипстерский интерьер. Часы — это аксессуар, и мы хотели бы целиться в фэшн индустрию. Но в первую очередь, мы хотели сделать именно городскую кофейню.

Мы пытаемся сформировать образ, который соответствует городской культуре рационалистического характера. Мы мыслим себя как упорядоченность и пытаемся своим видом и той концепцией, которую выбрали, создать для людей определённую парадигму восприятия. 

Какую?

Ну смотрите, здесь всё отражает капиталистическую идеологию. Здесь нет ничего анархического и тем более коммунистического. 

Да, был, конечно, вариант уйти в молодежность или провокационность. Но мне, например, если делать простые отсылки, ближе та же MANGO, которая строит из себя псевдо премиальную марку. В ней есть отсылка к мотивам развитого рынка, конструктивного построения общества не на основе движа, текучести, а именно на основе умеренной коммуникации. 

494e2eb94ab8a907a6bb18de5bf336c8.jpeg

Ведь существуют позиции эмоционального и рационального. Для себя мы выбрали вторую форму выражения в дизайне. Мне кажется, что этого не хватает Беларуси.

Легко чувствовать себя частью западной культуры, просто используя её идеи

Дизайн всегда отсылает к какой-то культурной норме. В капиталистической, например, бытует институт личности.

Витражи и такие стены здесь не просто так. Они же очень влияют на восприятие. Казалось бы, окна до пола — такая простая идея, но их так редко можно увидеть в Минске. Строитель скажет, что его можно разбить. Но деньги — это ресурс и мы к этому относимся спокойно. Если витраж разобьется, то мы просто его поменяем. Развитие — в движении.  Ведь это всё — приемчики из западной культуры. Легко чувствовать себя её частью, просто используя её идеи.

Вячеслав Жадан: Открывая этот проект, мы знали, что у каждого будет своё видение, но нас это не пугало

1507732472780434.jpg

Иван Кравцов и Вячеслав Жадан на открытии кофейни
Я являюсь соучредителем компании ROAST.by, которая является второй в Беларуси по масштабам обжарки кофе. Кофе ─ наш бизнес и страсть. Но у нас до этого момента не было ни одного торгового объекта или кафе. 

Мы обжариваем кофе с 2012 года. Наше производство находится в 40 км от Минска и мы поставляем от 20 до 30 видов кофе и около 15 тонн ежемесячно. Очень много минских кофеен закупают кофе у нас. Часто мы жарим кофе под торговой маркой определенного заведения, а они потом продают его как свой. Не знаю, плохо или хорошо, но развитием своего бренда мы занялись только в этом году.

Завод занимался интерьером, мы отвечали за оборудование 

Завод достаточно долго готовился к запуску кофейни и рассматривали для сотрудничества несколько компаний. По итогу выбрали нас и год назад начались переговоры.

Открывая этот проект, мы знали, что у каждого будет своё видение, но нас это не пугало. Одним из условий было то, что название должно соприкасаться с тематикой "Луча". Кафе первоначально выдержано в фирменном стиле завода и интерьером занимался в первую очередь сам "Луч". Мы же вносили определенные правки и полностью отвечали за оборудование.

2017-12-14 12.13.51 pm.png

Мы единственные в Минске варим кофе, который долгое время был самым дорогим в мире

Мы понимали, что кофе в Минске варят множество заведений и мы должны выделиться настолько, чтобы люди захотели выехать из условного центра и приехать к нам на Парк Челюскинцев. 

Для себя мы выделили несколько направлений, на которые мы делаем ставку:

Открывая кофейню, нужно всегда учитывать привычки людей в любой стране. Беларусы привыкли брать к кофе какой-то десерт. У нас пока нет понимания того, что кофе самостоятелен — это и напиток, и десерт. 

Мы сами обжарщики кофе. Так что, по идее, можем выбрать вообще любой кофе в мире, привезти его и обжарить. К тому же, мы единственные в Минске варим кофе, который долгое время был самым дорогим в мире  — копи-лювак. Этот кофе проходит ферментацию в желудке зверька циветта. 

IMG_6161.jpg

В кофейне очень грамотно используется пространство. Здесь много воздуха, столики стоят на расстоянии друг от друга, не нарушая личное пространство. Это очень важно для бизнес-встреч.

Всё это на самом деле увеличило число посетителей. Люди приходят попить кофе и заодно смотрят часы. Мы с вами знаем, какое отношение в Беларуси к отечественным производителям. Хотя, в некоторых случаях абсолютно не оправдано. Есть отложенный эффект в том, что люди увидят интересные часы и потом вернутся за ними или вспомнят про них, зайдя за чашкой кофе.

Многие поставщики настолько халатно относятся к клиенту, что я не верил, что такое может быть

Когда мы открывали кафе, то у меня была возможность посмотреть со стороны клиента на то, как работает беларуский бизнес. ROAST компания, которая предоставляем комплексные услуги. Мы доставляем, обжариваем кофе и при необходимости проводим обучение. Мне было с чем сравнивать.

Но я был неприятно удивлен. Многие поставщики настолько халатно относятся к клиенту, что я не верил, что такое может быть. Например, у нас были вопросы по посуде и оборудованию. Посуду нам привезли с четвертой попытки. Её то не было, то её не довезли, то нужно ещё подождать, то ещё что-то.

Качество и вкус кофе зависит даже от того, какая влажность на улице, есть ли солнце, сколько гостей в заведении

Запуская заведение, мы не хотели повторить судьбу некоторых кофеен, которые со временем начинают более посредственно относиться к подаче кофе не искушенным гостям. Для нас кофе — это искусство. А его качество и вкус зависит даже от того, какая влажность на улице, есть ли солнце, сколько гостей в заведении. Поэтому несколько раз за день мы делаем подстройку машин. 

Возможно, не все это прочувствуют, но нам было важно собрать команду, где для каждого сотрудника качество и перфекционизм в  приготовлении кофе был бы личным качеством и целью.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: