Какого цвета должен быть ваш instagram, чтобы привлекать и продавать? Конспект лекции о цветовом маркетинге Ольги Грибовой

Поделиться

На этих выходных в арт-пространстве «ОК16» прошел FASHION IDEA FESTIVAL — первый узкопрофильный фестиваль, направленный на поиск и презентацию молодых талантов в области дизайна и смежных направлениях современной fashion-сферы. Именно здесь дизайнеры одежды, аксессуаров, фотографы, иллюстраторы, стилисты, блогеры и другие творческие команды, могли представить свои работы. Marketing.by посетил лекцию художницы, консультанта по стилю и автора книги "Основы колористики и композиции для визажистов" Ольги Грибовой про цветовой маркетинг в instagram.


modalive.by

Рынок постепенно начинает понимать, что цвет на самом деле может продавать

Меня очень радует, что наконец-то ко мне начали приходить запросы по работе с цветом от беларуских брендов — значит рынок постепенно начинает понимать, что цвет на самом деле может продавать. Раньше основная часть заказчиков была из России и Америки.


Думаю, многие слышали о том, что 80% информации о цвете не контролируется логикой и напрямую влияет на поведение покупателей. И с этим, при всём желании, вы ничего сделать не сможете. Хотите вы или нет, но при виде красного цвета у всех нас учащается пульс, повышается давление и мы становимся более возбужденными. Все люди реагируют на цвета одинаково (за исключением патологических случаев)

Научно доказано, что визуальное восприятие наиболее развито среди всех видов восприятия у человека. До 90% решений попробовать тот или иной товар или услугу основаны на визуальном восприятии и цвете.


Глядя на цвет, мы начинаете чего-то хотеть. Например, красный и оранжевый цвет пробуждает в нас аппетит. Вот почему этот цвет так любят использовать те же бренды фаст-фуда. А вот синий наоброт притупляет желание есть и пить.

Человеку нужно 5 секунд чтобы понять нравится ему ваш профиль или нет

Маркетинг 21 века меняется невероятными шагами. Мы устаем от шума, если раньше реклама могла вдохновить, то сейчас она утомляет и мы бежим от нее и останавливаемся только там, где все гармонично. А неверные цветовые комбинации в вашем профиле — это именно этот шум и перегруз.


Когда мы заходим на страничку бренда, то сразу видим, продают нам что-то назойливо и напрямую, или же человек в первую очередь погружен и восторгается тем, что он делает. В этом случае нам хочется стать частью сложенной истории, а не смотреть на то, как обессиленный дизайнер пытается продать только что вымученную майку.


Человеку нужно 5 секунд чтобы понять нравится ему ваш профиль или нет. Пользователи не читают ваши тексты и логически не изучают то, что вы делаете, они считывают исключительно чувствами. Они впитывают общую картинку цвета и от этого зависят все остальные их действия. Поэтому в оформлении страницы очень важно, чтобы никакой из постов не выбивался цветом, всё было оформлено в одной стилистике и цветовой комбинации.

Вы должны знать что их тревожит ваших клиентов, каких чувств в жизни им не хватает, какое у них состояние тела.

Существует 4 комбинации для ведения профиля:

  • ломаная гамма

  • зачерненная

  • разбеленная

  • насыщенная

Чтобы понять, какая из них подходит вам, нужно очень хорошо чувствовать свой бренд и знать аудиторию. Вы должны не просто понимать, что ваши клиенты это люди среднего достатка в возрасте от 25 до 45 лет. Вы должны знать чего они хотят, чего они боятся, о чем мечтают, что их тревожит, каких чувств в жизни им не хватает, какое у них состояние тела, хотят они отдохнуть или нет и как, в конце концов, они отдыхают.



Все наши чувства к себе или другим, эмоции и желания имеют свои цвета. Зная и понимая, как это работает, вы сможете найти совершенно иной подход к свои клиентам.

У бренда должно существовать 3 цветовые составляющие:



  1. Цвет бренда с который вы ассоциируетесь. Когда человек закрывает глаза, при упоминании вашего бренда у него выстраивается четкая цветовая гамма. Он ассоциируется с вами перманентно и независимо от того, что вы продаете.
  2. Цвет продвижения.
  3. Цветовые комбинации для разных продукций. Да-да, они должны быть выбраны для каждого из направлений, в зависимости от гендера.
Каждая из этих составляющих должна быть хорошо проработана. Элементарная ошибка в неправильной подборке цвета для вашей аудитории может привести к существенным падениям продаж.



Я очень надеюсь, что к нам придет понимание, что работа с цветом — один из самых главных инструментов продвижения в instagram, с помощью которого вы можете вызвать у подписчиков нужные вам эмоции, вовлечь их в часть истории вашего продукта и повысить их лояльность к вам. И при этом, вам не нужно тратить на все это баснословные бюджеты.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: