Как выжить белорусским интернет-магазинам? 7 советов в трудные времена

Поделиться

4 декабря в бизнес-клубе IMAGURU прошел ежегодный семинар от Студии Борового и компании «1С-Битрикс», получивший в этом году название «Интернет-магазин 2015. Инструменты выживания в трудные времена».

3_IMG_7547.jpg

Семинар собрал более 180 слушателей, которые вместе с докладчиками обсудили правильные подходы к разработке собственного интернет-магазина, выбор оптимального хостинга, правила ведения контекстной рекламы, тенденции поискового продвижения сайтов, а также способы повышения их конверсии. 

Тема как никогда актуальна. Буквально в течении нескольких последних месяцев по причине сложной рыночной ситуации приостановили деятельность несколько крупных белорусских интернет-магазинов. Как найти эффективную модель ведения бизнеса, которая позволяет не только работать, но и получать прибыль и полноценно развиваться, обсуждали в рамках круглого стола представители ведущих e-commerce-проектов Байнета. 

В круглом столе приняли участие владельцы онлайн-гипермаркетов 21vek.by и Elmarket.by, представители торговой площадки Kupi.tut.by и компании-организатора  мероприятия — Студии Борового. 

1_IMG_8095.jpg

Лидеры E-commerce-проектов Байнета поделились рекомендациями по использованию инструментов интернет-маркетинга.

2_IMG_8148.jpg

1.    E-mail рассылки в тренде

Рассылки — лучший способ вернуть клиентов, за привлечение которых вы уже однажды заплатили (контекст, SEO, торговые площадки). В непростое для интернет-магазинов время значение условно бесплатных инструментов возрастает неимоверно. 

  • Категоризируйте ваших пользователей. Создавайте списки покупателей по категориям, например, товары для новорожденных, товары для детей 3-х лет, товары для дошкольников и т.д. Сила рассылок в их таргетинге.
  • Если уж предлагаете скидку, то предлагайте большую. Никого не завлечь скидкой в 5%, а вот 20% — это уже гораздо интереснее.
  • Хороший вариант использования рассылок — напоминание подписчикам об имеющихся у них на счетах баллах или бонусах, которые можно обменять на подарки родным и близким в канун праздников.

2.    Используйте ретаргетинг

Это отличный инструмент, который позволяет создать ощущение заполненности всего интернета рекламой торговой площадки и интересующего пользователя товара. Правда, и избавится от этого эффекта не так просто.

3.   Торговые площадки — панацея или тормозящий фактор развития E-commerce в Байнете?

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что размещение на прайс-агрегаторах (торговых площадках) — один из наиболее эффективных инструментов продвижения магазинов. Здесь и целевая аудитория, и отличная видимость. Наиболее известные торговые площадки: Onliner.by, Shop.by, Kupi.tut.by, 1K.by. 

Однако также было отмечено, что размещаясь на этих площадках, интернет-магазины за свой счет поднимают их в органическом поиске, и развивают их бренд, а не свой. А затем, когда у пользователя возникает необходимость совершить покупку, он не вспоминает о вас, а первым делом заходит на сайт агрегатора.

4.   А вы уже стали тратить меньше на рекламе в «Яндексе»? 

Все мы видим, что происходит с курсом российского рубля, который уже достиг отметки 53 рубля за 1 доллар. Но обращали ли вы внимание, что курс доллара в «Яндекс». Директе и «Яндекс». Маркете по-прежнему на уровне 30 рублей? Если нет, то сейчас самое время проверить ваши платежи агентствам на рекламу в «Яндексе», ведь они логично должны были снизиться?

5.   Глобальный тренд: контекстная реклама дорожает 

Этот тренд сохраняется уже продолжительное время, и, несмотря на вышестоящий пункт, тенденция продвижения интернет-магазинов во всем мире идет к уменьшению использования контекстной рекламы. Этот инструмент практически полностью не используется зарубежными интернет-магазинами по высокочастотным запросам по причине экономической нецелесообразности.

Однако была отмечена эффективность стратегии контекстной рекламы по огромному перечню низкочастотных запросов с минимальным ставкам по всему ассортименту (в «Яндексе», например, это можно сделать инструментами «Яндекс.Маркета»).

6.    Считайте, сколько вы тратите на ваш маркетинг!

Каждый магазин должен быть в курсе всех инструментов, о которых указано выше. И каждый обязательно должен, так или иначе, опробовать их на себе. Но, что еще немаловажно, так это объективно оценивать свой маркетинговый бюджет и разумно распределять его по всем каналам привлечения аудитории.

7.    Создание сильного бренда в глазах потребителей — это единственный способ устойчивого развития интернет-магазина.

Брендированный автопарк, униформа, кобрендинг, партнерские программы — это достаточно дорогие инвестиции в бизнес. Однако в интернет-торговле добиваются успеха те, кто ориентирован на долгосрочную перспективу и действует, исходя их интересов своих клиентов. Ценовые войны, «скидочная» погоня за покупателями — это путь к банкротству. 

dig.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: