Как оффлайн-бизнесу понять эффективность интернет-рекламы? Неожиданное решение - с помощью Wi-Fi

25 Сентября 2018 3018 1 Технологии
Поделиться

Летом этого года появился проект wifi-scanner.by от компании freewifi.by, который позволяет различным компаниям показать интернет-рекламу потенциальным потребителям, которые оказались рядом с вашим кафе или магазином. А также - измерить эффективность конвертации: сколько людей не только увидели рекламу, но и зашли за товаром в торговый объект.  


Никита Шилейко, сооснователь сервиса freewifi.by, рассказывает, причем тут Wi-Fi и как с его помощью можно фиксировать посещения. 

783_oooo.plus.png

За последние годы технология шагнула далеко вперёд, теперь Wi-Fi - это не только беспроводной интернет, а хороший помощник для любого оффлайн-бизнеса. Мы называем его Wi-Fi сканер.

Как это работает:

1.    Устанавливаем в помещение рекламодателя Wi-Fi сканер. Он сканирует Wi-Fi эфир и обнаруживает минимум 40% людей.  
2.    Получаем электронные идентификаторы смартфонов с пассивно работающим Wi-Fi, которые были в зоне действия наших сканеров.
3.    Обрабатываем полученные данные. С помощью силы сигнала определяя кто заходил, а кто был транзитом.  
4.    Обмениваемся данными с контекстно-медийным сетями.
5.    Показываем - сколько из тех, кто видел рекламу, заходил к рекламодателю.
6.    Рекламодатель считает стоимость одного такого посетителя, а потом окупаемость рекламы, зная свой средний чек и конверсию в покупку.

Зачем это нужно оффлайн-бизнесу? По словам Никиты Шилейко, технология дает:

·         Четкое понимание эффективности интернет-рекламы
·         Воронку от просмотра баннера до посещения магазина
·         Индивидуальную рекламу для: прохожих, посетителей, потерянных клиентов и даже проезжающих мимо.

- Это абсолютно законно: идентификаторы, которые мы собираем и обрабатываем, не являются персональными данными. Они принадлежат устройству и не дают нам данных о самом человеке. А информация, полученная от контекстно-медийных сетей, тоже сугубо обезличенная, - комментирует Никита. 

marketing 1.jpeg

Кейс 2-х магазинов спортивной обуви бренда New Balance (ООО «Кросс Класс»), которые воспользовались wi-fi сканером

За 3 месяца получили рекламный охват:

  • По транзиту - 128.000 человек
  • По посетителям - 24.000 человек

Итоги 2-х рекламных кампаний, по 13 дней каждая:

  • 1307 кликов (1,02% от транзита, 5,44% посетителей)
  • 663 человека сконвертировалось из транзита в посещение (0,51% от транзита, 2,7% посетителей)

Рекламный бюджет 145$. Реклама размещалась в РСЯ и MyTarget. Средний чек клиент не сообщил, поэтому не смогли отследить его динамику. 

- Мы начали развивать эту услугу с июня этого года. Уже подключено более пятидесяти устройств и есть тенденция на увеличение по 20-25 в месяц. Большая часть пока в Минске, хотя есть установки Wi-Fi сканеров во областных городах и районных центрах. В основном это продуктовый ритейл, бытовая техника, автодилеры, e-commerce, магазины одежды и обуви, СТО... На очереди HORECA. А вообще использование Wi-Fi сканера оправдано в заведениях с транзитом около 1000 человек в месяц, - прокомментировал Никита Шилейко. 



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: