Как музыкантам попасть в большие и малые СМИ? Ответы от Onliner, Пяршак, Citydog и Experty.by

21 Февраля 2018 4863 0 Дизайн
Поделиться

На этой неделе в культурном центре «Корпус» состоялась образовательная встреча проекта Future Sounds Of Minsk для беларуских музыкантов и менеджеров. Цель мероприятия была в том, чтобы наладить диалог между СМИ и музыкантами в нелегком вопросе продвижения беларуских музыкальных групп. Marketing.by сходил на встречу и собрал главные тезисы.

Обсуждение длилось 3,5 часа и состояло из трех блоков. В первом выступал Алексей Ткачук, SMM-директор digital-агентства getbob, который рассказывал, как сделать соцсети более эффективными. Во второй части слово дали представителям Onliner.by, Citydog и Пяршак. В третьем блоке представители музыкальных групп рассказали о своем опыте продвижения и работы с социальными сетями. 


Алексей Ткачук - о главных смыслах работы в социальных сетях для музыкантов

Главное — всё таки продукт. И если музыкант пишет плохую музыку, то никакие деньги, вложенные в продвижение, ему не помогут. Если же музыка хорошая, тогда можно читать дальше.

Итак:

Первый вопрос, который должен задать себе музыкант: "Зачем на меня подписываться?" И тут может быть три основных повода:

  • Польза. Например, вы делаете хорошие подборки из своей музыки для романтического вечера или активного утра. Это полезно.
  • Халява. Она работает всегда. Здесь можно разыгрывать билеты на концерты или любой мерч группы.
  • "Я фанат". Это самая ценная аудитория, которая подписывается на вас из любви к вашему творчеству.

Дальше вы должны понять, что SMM — это ни разу не бесплатно. Даже если вы делаете офигенный контент, то вы тратите на него время. А любое время — это деньги. И здесь не получится сэкономить. Ну если не деньги, то время так точно. Потому что писать каждый день "с добрым утром" и периодически постить свою музыку — не работает. Аудитория очень холодно воспринимает всё новое. Поэтому, если вы начинающий музыкант, то вам нужно будет очень постараться привлечь к себе внимание.

Самая динамично-развивающаяся социальная сеть — это instagram. Но многие не дооценивают эффективность "Вконтакте" и "Одноклассники". (Один крупный автомобильный бренд очень пренебрежительно отнесся к идее появления в "Одноклассниках", но проведя опрос они узнали, что их 75% покупателей активнее всего используют данную социальную сеть).

Нет правильного времени для публикации. Нет работающих или не работающих постов. Это всё полная чушь. Потому что сейчас ленты в социальных сетях носят алгоритмический характер, а не хронологический. И вообще не важно, когда вы сделаете публикацию, потому что его могут увидеть в самое разное время и только те, кому позволит социальная сеть. И это на самом деле очень грустно для smm. 

Любые рекомендации работают плохо. Но касаемо периодичности, практика показала, что это 10-15 постов в месяц при условии, что они будут очень крутыми и проработанными.

Обычные конкурсы и репосты всех достали. Этот формат постепенно умирает. Сейчас появилась такое понятие как "цена стенки". Теперь люди несколько раз подумают о том, кто ты такой, чтобы репостить твою запись. Особенно это касается блогеров или людей с достаточно большим количеством подписчиков. Поэтому остаётся только самому создавать инфоповод и уникальный контент.

Хорошо работают прямые эфиры и опросы. Но и они должны быть грамотно выстроены. При хорошем опросе вы можете привлечь сотни людей. Почему-то все считают, что их мнение кого-то интересует. Поэтому пользуйтесь этим.

Посевы — наше всё. Создавайте уникальный контент, подборки, и рассылайте в популярные паблики. Все ленятся делать контент своими руками, поэтому если вы пришлёте им подходящую под их тематику подборку и ненароком включите туда свой трек, то ее с радостью разместят.

Размещайте больше личного. Но это работает только для более известных музыкантов. Практика показала, что больше всего просмотров и лайков собирают фотографии не с журнальной ретушью и с красных дорожек, а то, какой вы в жизни. Но пока вы не звезда, рассказывайте о профессиональной деятельности.

«Как попасть в большие и малые СМИ» – Александр Чернухо (Onliner.by), Сергей Сахаров (Citydog), Александр Корнейчук (Пяршак), Дмитрий Безкоровайный (Experty.by).

Кажется, что самым красноречивых и правильным ответом на вопрос "Как попасть в большие и малые СМИ", были слова Сергея Сахарова — " А хз, как попасть".

Но если объединить ответы всех участников блока, то они сведутся к следующему:

Писать про музыку — это неблагодарное дело. Кроме личных желаний включается экономика и медиабизнес, который показывает, что про музыку читают не очень активно. 

СМИ никому ничего не должно. Каждый сам выбирает редакционную политику. То, что чаще всего публикуется у нас — вкусовщина редакторов. Но при этом СМИ заинтересованы в том, чтобы их образовывали и сами представители музыкантов писали и рассказывали о значимости того или иного события.

Для медиа не важно, какие вы классные. Здесь важна исключительно интересная история. И отправляя релизы в то или иное СМИ, не поленитесь, пролистайте ленту, посмотрите на самые читаемые материалы и подумайте над подходящим форматом. Потому что ваши интересы и интересы аудитории должны встретиться.

С большой радостью публикуют материалы про успехи наших артистов заграницей или интересные личные истории. Ещё есть ощущение, что в ближайшее время основной темой станет продюсирование и не важно в какой сфере.

Если составлять план того, как должно выглядеть обращение музыкантов в медиа, то примерно так:

  • Внимательно изучите тематику СМИ, в которое собираетесь писать.
  • Подумайте над интересным форматом, которое можете предложить изданию. Можете поинтересоваться и спросить совета у редакции.
  • Информация должна быть уникальной. А не скопированной во все письма и отправленной в СМИ.
  • Представьтесь и напишите немного о группе. Можете добавить ссылки на публикации о вас, если они были ранее.
  • Писать можно на почту, но быстрее найти журналиста или редактора в социальных сетях.
  • Если вам не ответили, значит скорее всего вы не заинтересовали медиа.
  • Не надо писать во все мессенджеры и назойливо спрашивать просмотрена ли новость. Это раздражает.

«Соцсети и СМИ: опыт артистов» – Naviband, Shuma, Intelligency, Бакей

2018-02-22 10.15.49 am.png

Самая эффективная соцсеть — instagram. Потому идут Facebook и "Вконтакте". Нужно не лениться и делать прямые эфиры и общаться с подписчиками.

Соцсети способствуют тому, что в творчестве всё становится максимально честным и если у вас действительно хорошая музыка, то вас заметят.

Молодёжь ищет в музыкантах кумиров и хочет ассоциировать себя с тем или иным артистом. В ваших словах они хотят видеть свою жизнь.

Работайте в регионах. Музыкант, который играет только в одном городе не имеет будущего.

Контакты и личные связи — решают. Будьте настойчивыми и подходите знакомиться. Умейте дружить. Если вы интроверт — найдите среди друзей того, кто сможет вам помочь и будет делать это за вас. 

Ещё раз про то, что люди — главный капитал в наших условиях. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: