JYSK пришел в Беларусь: с ценами почти как в Литве, но без программ лояльности

Поделиться

Первый магазин датского ритейлера JYSK открылся в Минске в гипермаркете «Гиппо» на улице Горецкого, 2. Торговая площадь — 2600 квадратных метров, в штате — 30 сотрудников.

Даце Зундуре, генеральный директор JYSK в странах Балтии и Беларуси, и Иварс Краучунс, директор JYSK Беларусь, на открытии поделились с журналистами планами по завоеванию белорусского рынка.

IMG_0110_cr.jpg

— Почему именно сейчас мы пришли в Беларусь? Смелым принадлежит мир. До этого мы сами не были готовы, решение было принято только в течение января 2016 года, когда мы стабилизировались после кризиса в Прибалтике. Мы создали сильную команду, и стали готовы идти на новый рынок, расширить бизнес, — рассказала Даце Зундуре.

В ближайшие 10 лет JYSK планирует открыть в Беларуси около 30 магазинов, что создаст порядка тысячи новых рабочих мест и «обширные возможности для белорусских производителей в сфере экспорта». Необходимый объем инвестиций для открытия одного магазина — около полумиллиона евро.

— Мы рассматриваем разные населенные пункты Беларуси. Конечно, в первую очередь это Минск и областные центры. Но в том присматриваемся и к городам поменьше. В Прибалтике у нас есть магазины в городах даже с 35 тысячами жителей, — сказал Иварс Краучунс.

Также в планах JYSK открыть в Беларуси онлайн-магазин, как это сделано в трех странах Балтии.

IMG_0121_cr.jpg

В "Гиппо" рады сотрудничеству с JYSK. Как пояснил Marketing.by Юрий Заболотный, начальник отдела маркетинга "Гиппо", торговый центр на Горецкого теперь стал более интересен для покупателей: можно купить не только продукты питания и обычные непродовольственные товары, но и посмотреть обстановку для дома. 

— В районе, где находится ТЦ, строится очень много новых домов, поэтому товары для дома востребованы у покупателей, и данная группа ранее не была представлена в торговом центре.

На вопрос о сотрудничестве "Гиппо" и JYSK в других объектах Юрий Заболотный ответил, что "пока торговые площади в сети "Гиппо" невозможно урезать так, чтобы предоставить достаточно места для новых JYSK".

Белорусским производителям JYSK дал возможность экспорта в ЕС

С белорусским предприятиями компания JYSK уже начала сотрудничество. Заключены 6 договоров (матрасы Vegas, матрасы компаний «Ольса» и «Инволюкс», одеяла и подушки гродненской компании «Камиса», брестские ковры) на производство товаров для реализации в сети JYSK – как в Беларуси, так и за ее пределами. Общая сумма заказов для экспорта на ближайшие два года — около 7 млн евро.

Уже сейчас в открытом в Минске магазине порядка 500 наименований товаров из трехтысячного ассортимента произведены в Беларуси.

Цены как в Литве и никаких карт лояльности

Как отметили руководители JYSK, концепция магазина и в Беларуси такая же, как и везде: современные качественные товары в скандинавском стиле по доступным ценам. При формировании последних в том числе принималось во внимание желание белорусов видеть в минском магазины ценники не выше, чем в Литве.

— Наши регулярные цены в Минске не выше, чем регулярные цены в Литве. Но акционные предложения в Вильнюсе и в Минске периодически будут разные, — отметил Иварс Краучунс.

IMG_0111_cr.jpg

Для белорусских покупателей не будет программ лояльности — эта политика одинакова для всех стран:

— Нигде мы не предлагаем программ лояльности, потому что мы верим, что наши покупатели сразу заинтересованы видеть окончательную цену, и что она сразу лучшая на рынке. И с этой политикой мы выигрываем лояльность покупателя, — уверена Даце Зундуре.

В коммуникации с потребителем «мовы» пока нет

Перед открытием магазина руководство сети думало об использовании белорусского языка на ценниках. Однако система, которая печатает ценники, не поддерживает двух языков. Поэтому «пришлось выбрать русский, руководствуясь исключительно анализом розничного рынка Беларуси».

— Но я думаю, что мы постараемся использовать и белорусский язык, по крайней мере, в маркетинге. Касательно рекламы — вопрос еще не решенный, должны обсудить внутри. Но на ценниках, к сожалению, белорусского языка не будет, — пояснил Иварс Краучунс

Также руководство сети отметило, что не будет обижаться на белорусов, если название магазина будет произноситься неправильно.

— Даже в Прибалтике, где JYSK присутствует 15 лет, все равно иногда название произносят как «Джиск» или «Джуск». Внутрикорпоративная культура диктует, что правильно называть «Йуск», но покупатели могут в жизни произносить как угодно.

Креатив уже локализован для Беларуси

На данный момент общий маркетинг централизован: три страны Балтии и Беларусь курируются из одного офиса. Как рассказала Marketing.by Анжелика Зорина, маркетинговый директор JYSK в странах Балтии и Беларуси, ритейлер использует полный спектр каналов коммуникации: телевидение, интернет, радио, наружная реклама, рассылка рекламных листовок по почте.

— Контент для Беларуси локализуем. Для захода на рынок работали вместе с белорусским рекламным агентством Primary, которое нам очень помогло с коммуникацией и разработкой маркетингового плана.

В частности, на белорусском рынке уже запущены два ролика — имиджевый и акционный. Видео снято с белорусскими актерами и специально для нашего рынка.

Анжелика Зорина также отметила, что в странах Балтии основной креатив делается in-house, а размещение – через агентства. Как будет в Беларуси — покажет время.

IMG_0106_cr.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: