Имидж Беларуси: чудо, случившееся в NY, больше не повторится

11 Ноября 2014 marketing.by 6459 4 Компании Мнение
Поделиться

В этом году форум «Имидж Республики Беларусь: создаем и реализуем проекты», который проходит в пятый раз, вновь ставит перед собой цель — инициировать и выработать новые конкретные проекты по развитию инвестиций, туризма, городов и регионов. Проще говоря, цель эта не меняется годами — как улучшить имидж страны.

brend6.jpg

На пресс-конференции, посвященной предстоящему Форуму, спикеры попытались порассуждать о том, чего так не хватает для улучшения имиджа страны.

По мнению Анатолия Акантинова, генерального директора Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», фундамент имиджа Беларуси должен закладываться на локальных объектах: «Бизнес пошел в сторону социальных проектов: кто-то строит футбольные поля, кто-то организовывает фестивали воздушных шаров. Но пока это происходит бессистемно». 

Другой вопрос — как создать привлекательный имидж страны для инвесторов. 

Представитель Национального агентства по инвестициям Беларуси Наталья Никандрова считает, что необходимо разрушать тот негативный имидж, который сформировался за рубежом: «Это все стереотипное мышление, результаты пропаганды — и с этим бороться сложно. Должны пройти годы, чтобы что-то конкретно изменилось».

По мнению Натальи Никандровой, необходимо активно подключаться и доносить информацию до инвесторов, что Беларусь — не зависимая и безопасная страна. В данном вопросе проблема заключается в том, что Беларусь все еще часто соотносят с Россией.

Инвестиционный менеджмент сводится к распространению информации в зарубежных печатных изданиях (Financial Times, например), информационным бюллетеням, проведению инвестиционных форумов.

У Национального агентства по инвестициям сегодня есть планы по созданию имиджевого ролика инвестиционной направленности. По словам Натальи Никандровой, уже отсмотрено более 15 роликов. Известно также, что есть идея провести конкурс среди энтузиастов, которые предложили бы концепт будущего ролика.

Наталья Никадрова добавила, что будущий ролик должен создавать образ страны, вызывать интерес и любопытство, раскрывать инвестиционную привлекательность — давать ключевые цифры: «Должна быть представлена креативная идея, какая-то фишка. Понимание того, что должно быть на выходе, у нас есть».

К слову, около месяца назад Государственное учреждение «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» объявило тендер на создание сценария и съемку презентационного видеоролика о деловых туристических возможностях г. Минска. Цена вопроса тогда составляла BYR 150 000 000, или $14 тыс. (по текущему курсу НБ РБ).

Прогрессивную мысль высказала Оксана Бичун, руководитель туристической компании Solvex, которая заявила, что «наш менталитет на нулевом уровне, поэтому мы и отстаем от европейских стран. Должно быть новое мышление».

Также Оксана Бичун добавила, что «над брендом Минска, имиджем Беларуси можно будет работать только в том случае, если на него будут потрачено большое количество денег и когда будут работать настоящие профессионалы. Чудо, которое случилось с брендом I love NY, когда получилось случайно и поэтому дешево, вряд ли повторится. Скупой платит дважды. Идея с Think Minsk — это преступление, украденная идея, которая давно нашла свое применение. Это потраченные деньги впустую».

Также Оксана Бичун осталась недовольной тем, что в Беларуси отсутствует дизайн. «В Беларуси нет дизайна. Нет дизайна сувениров, нет дизайна на улицах, нет его и в помещениях», — подытожила руководитель компании Solvex. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: