Группа ГАЗ думает о возрождении бренда "Волга"

Поделиться

Группа ГАЗ в среднесрочной перспективе может вернуться к производству автомобилей под маркой «Волга», но уже в сегменте коммерческих автомобилей. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал председатель совета директоров и совладелец «Русских машин» Зигфрид Вольф.

«Русским машинам» не хватает среднеразмерного автомобиля, полагает Вольф: «Я его называю транспортировщиком – автомобиль, который был бы меньше, чем «Газель». По типу Volkswagen Caddy, например». Такие автомобили выпускаются как в грузовом варианте с двумя местами для водители и пассажира впереди и цельнометаллическим кузовом, так и в пассажирском – пятиместном.

Вольф считает, что «Волга» ассоциируется с «серьезным, надежным производством» и означает участие в пассажирских перевозках, транспортировке. «На мой взгляд, «Волга» как марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля для, скажем, техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов, – говорит Вольф.

ed5452984fec.jpg

Представитель «Русских машин» не стал раскрывать подробности. Человек, близкий к компании, уточняет, что решений относительно выпуска коммерческих автомобилей под маркой «Волга» пока нет.

ГАЗ закончил производство классических – легковых – автомобилей «Волга» в 2008 г. В том же году было запущено производство легковых машин Volga Siber на базе модели Chrysler Sebring (для этого группа ГАЗ приобрела у Chrysler линию мощностью 160 000 машин), но в 2010 г. проект был закрыт. «Новый продукт оказался не тем, что было нужно рынку. Машина была слишком большой и прожорливой, а тренд – противоположным», – вспоминает Вольф. Высвободившиеся мощности в дальнейшем были использованы для организации контрактного производства.

Готовый бренд сэкономит ГАЗу деньги и время – разработка имени для автомобиля обходится примерно в 2 млн руб. и занимает около 1,5 года, говорит директор BrandLab Александр Еременко. Эта компания разработала для «АвтоВАЗа» такие названия, как Largus, Granta, Vesta. ГАЗ также может сыграть на патриотических чувствах, отмечает он: среди потребителей «каблучков» много частных предпринимателей, которым больше 40 лет, и все помнят марку «Волга». Но есть и риски: у клиентов может невольно возникнуть ощущение того, что в новинке применяются какие-то технические решения от старой «Волги», предупреждает Еременко. Компании нужно будет объяснять, в чем связь, почему для новинки было выбрано именно это имя, добавляет он.

По мнению Удалова, каким будет имя у новинки ГАЗа, не принципиально, клиентам важнее будет знать то, что машина выпускается компанией, имеющей опыт производства как собственных автомобилей, так и иномарок.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: