Городские чиновники хотят сдержать "безвкусицу и непрофессионализм". Какими будут правила рекламного оформления Минска?

Поделиться

Чиновники из Мингорисполкома решили упорядочить наружную рекламу в столице. Об идее разработать единые правила рекламного оформления города Минска заявил председатель Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Павел Лучинович. Чего ждать бизнесу, рекламистам и горожанам от новых правил - разбирался marketing.by. 

Наиболее суровые требования для наружной рекламы будут в ядре города

Как пишет TUT.BY со ссылкой на Лучиновича, идея привести рекламное оформление города к единым стандартам появилась у властей давно, но новый толчок она получила после недавнего визита минских чиновников в Москву. Там они ознакомились с местными правилами размещения информационных конструкций и вывесок, которые действуют с 2013 года.

— Я бы сделал еще более жесткий вариант, чем в Москве. Шрифт сделать меньше, а жесткость по цветам — больше... Мне кажется, например, на проспекте в окнах нельзя делать большие наклейки, — цитирует TUT.BY Павла Лучиновича.

AQ6A0173-copy.jpg

Павел Лучинович. Фото - "Минск-новости"

Предполагается, что в Минске наиболее суровые требования для наружной рекламы будут в ядре города, на основных проспектах и кольцевой.

Общие правила рекламного оформления планируется разработать в начале следующего года, но вывески будут меняться постепенно: по окончании разрешения на вывеску объекту будет предложено заменить ее на новую, — говорит главный архитектор. По мнению чиновников, при успешной реализации правила решат несколько проблем: упорядочат оформление фасадов в центре, уменьшат субъективизм чиновников при согласовании рекламы и породят более системный подход к оформлению столицы.

Все ради того, чтобы "у нас не был абы-какой "колхозный рынок"

Как стало известно Marketing.by, уже состоялось два заседания рабочей группы по этой теме, одно из которых вел председатель председатель Мингорисполкома Андрей Шорец. Разработкой правил займется Минский городской институт благоустройства и городского дизайна при участии комитета архитектуры и "Минскградо".

Marketing.by пообщался на эту тему со Светланой Борисович, директором Минского городского института благоустройства и городского дизайна:

oooo.plus_571.png

- Мы собрали на совещаниях от рекламщиков все пожелания, и сейчас будем делать так называемую "рыбу". Назовем это методическими указаниями или же правилами - название еще отработаем. Правила постараемся сделать универсальными, чтобы не сковывать творческий потенциал дизайнеров и архитекторов, которые этим будут заниматься, и в то же время чтобы у нас не был абы-какой "колхозный рынок" - неорганизованный, некрасивый, безвкусный, неинтеллектуальный. У нас неплохие архитектурная и дизайнерская школы, поэтому очень хотелось бы, чтобы правила были удобными, в то же время сдерживали бы безвкусицу и непрофессионализм.

4980605206_575f1d9491_b.jpg

Она отметила, что перед этим был изучен опыт Москвы, Варшавы, Лондона, Берлина и Киева. Самая главная задача, которая ставится при разработке правил - это сохранить наиболее интересные видовые точки города, которые не должны быть закрыты рекламой, даже самой современной:

- Нельзя закрывать ни исторический город, ни Троицкое предместье, ни проспект Независимости. По всем видовым точкам установка рекламы не должна ухудшать архитектурный облик города, его единство. Худо-бедно, но у нас оно есть. Также очень бы хотелось не закрывать те ландшафтные композиции, которые у нас есть на зеленых диаметрах. Основная задача для города – привести в порядок, сделать грамотным и культурным все рекламное поле города Минска.

При этом Светлана Борисович подчеркивает, что есть понимание важности рекламы для города - это рабочие места и деньги, поэтому рубить топором всю рекламу никто не будет: "нужно будет находить некий умный, красивый и удобный компромисс".

Что предлагает чиновникам АРО по наружной рекламе в городе

После того, как институтом дизайна будет подготовлен черновик правил, он будет обсуждаться на рабочей группе вместе с Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, а также представителями рекламного сообщества. На первых двух совещаниях рекламную отрасль представляли Ассоциация рекламных организаций, а также крупные компании, занимающиеся в Минске наружной рекламой.

На имя председателя Мингорисполкома Андрея Шорца Ассоциация рекламных организаций совместно с Белорусской научно-промышленной ассоциацией уже направила предложения по рекламно-информационному оформлению городской инфраструктуры, а также основные принципы проведения реструктуризации (систематизации, модернизации) размещения наружной рекламы. Вот что предлагают представители бизнеса:

  • Процесс придания эстетического вида рекламному пространству должен быть максимально прозрачным и публичным, исключающим протекционизм по форме собственности и иным субъективным факторам, в том числе конкурентным преимуществам и приоритетам.
  • Одной из ключевых проблем является отсутствие принципов (в том числе территориальных) проектирования и модернизации рекламного пространства с позиции сетевого размещения и технического исполнения данных требований. Кроме этого, не озвучены, и как следствие, неясны способы и варианты исполнения и реализации этих принципов участниками рекламного бизнеса. 
  • Во избежание противоречий и спорных ситуаций, необходимо проводить совместную (с участием бизнеса) разработку, обсуждение и утверждение общих принципов проектирования и планирования размещения рекламных конструкций.
  • Необходимо также исключить субъективность, односторонность и необоснованность принятия решений в выборе демонтируемых и (или) модернизируемых рекламных конструкций. Нужны четкие критерии выбора конструкций на демонтаж и/или модернизацию. Это позволит сделать выбор обоснованным и понятным всем сторонам.

Также исполнительный директор АРО Игорь Самкин сообщил Marketing.by, что ассоциация готовит предложения по структуре единых правил рекламного оформления города Минска, чтобы передать их разработчикам проекта:

- Действует Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007г. № 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе», есть правила по размещению рекламы в Минске, Концепцию развития наружной рекламы в г. Минске на 2016-2020 гг. И стоит сложная задача сделать так, чтобы разрабатываемые правила не противоречили республиканскому законодательству, а также найти компромисс между пожеланиями Мингорисполкома и интересами рекламного бизнеса.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: