Эксперты по порнографии рекомендуют не размещать билборды с девушками в нижнем белье в метро и вдоль автомагистралей

4 Февраля 2018 6355 2 Законодательство
Поделиться

Локальная беларуская эпопея с определением, что такое хорошо и что такое плохо в рекламе, использующей образы полуобнаженных девушек, продолжается. Ранее мы писали о том, что Управление торговли и услуг Мингорисполкома, Совет Министров и даже Минкульт получили коллективное обращение с более чем тысячью подписями людей со всей страны с призывом ограничить сексуально соблазнительные образы в рекламе. Главным образом, недовольство беларусов вызывают билборды брендов нижнего белья. 

На самом деле производители действуют в рамках закона, но как нам сказали при личном общении представители госучреждения: обращение поступило, его надо рассмотреть и удовлетворить. 

Письмо с подписями и приложенные к нему примеры (это 60 фотоизображений на бумажном носителе, 169 фотоизображений на цифровых носителях) отправились в РЭК - Республиканскую экспертную комиссию по предотвращению пропаганды насилия, порнографии и жестокости. На прошлой неделе marketing.by получил копию письма-заключения экспертов за подписью председателя РЭК, профессора Н.Т Фрольцовой. 

Вот что решила комиссия

Изучив представленные на экспертизу материалы, РЭК пришла к выводу, что в них не содержится умышленных изображений мужских и  женских интимных органов. Эротический компонент согласно п. 2  Инструкции  "О  порядке выпуска, тиражирования, показа, проката, продажи и рекламирования эротической продукции, продукции, содержащей элементы эротики, насилия и жестокости, продукции но сексуальному образованию и половому воспитанию, а также продукции сексуального назначения" составляет менее 50% занимаемой изображениями площади.

Рассмотренные, изображения рекламной продукции на представленных носителях носят функциональный характер и фиксируют визуальное внимание на рекламируемых товарах.

Данная рекламная продукция не унижает честь и достоинство личности, не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, может располагаться в местах и торговых точках, расположение которых определяется местными исполнительными органами.

Однако во избежание подобных жалоб населения РЭК не рекомендует размещение данной рекламной продукции на билбордах, установленных в метро, близи учреждений образования и религиозных комплексов, а также вдоль автомагистралей. 

В примеры не рекомендуемой к размещению рекламы, попал, например, тот самый, спорный визуал Mark Formelle. 

Snimok-ekrana-2016-12-14-v-12.16.59.png 

Напомним, что с 26 февраля отменено предварительное согласование сюжетов наружной рекламы, и теперь снятие рекламного борда может быть произведено только постфактум - после получения жалобы, рассмотрения и принятия решения контролирующими органами. 


Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: