Digital Review 2.0: Какие локальные бренды лучше всего продвигали свои сообщества в соцсетях в мае

Поделиться

Artox Media Digital Group опубликовала результаты майского  исследования локальных брендов в социальных сетях. Ежемесячно специалисты анализируют бренды и компании в пяти соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram и Twitter и публикуют рейтинг их эффективности.

Специально для marketing.by AMDG публикует ТОП-20 лучших брендов в пяти социальных сетях. Последний мониторинг проводился с 30 апреля по 1 июня 2019 года.


ВКонтакте

Паблик сети магазинов “Мила” в очередной раз занимает первое место (R=4,9) в рейтинге эффективности брендов в социальной сети ВКонтакте. Так, в 2019 году ритейл бытовой химии и парфюмерии занимал это место три раза. Во ВКонтакте у группы Мила около 200 000 подписчиков. Это не самая большая группа в рейтинге, но благодаря качественному контенту и активности подписчиков сеть магазинов “Мила” во ВКонтакте занимает первое место.

Mark Formelle — второе место (R=7,6). В сравнении с апрельскими показателями официальной группы “Mark Formelle”, в мае общая активность сообщества снизилась. Страница бренда дизайнерских сумок и аксессуаров “BYCKOVSKI” на третьем месте (R=8,5). Группа “BYCKOVSKI” имеет большее количество подписчиков, чем у паблика “Mark Formelle”, однако показатели вовлеченности аудитории бренда BYCKOVSKI ниже. Чем больше отметок “нравится”, комментариев и репостов у контента, тем качественнее взаимодействие компании с аудиторией в социальной сети.


Среди локальных мобильных операторов эффективнее всего ведет свое сообщество во ВКонтакте МТС (R=14,1). Резкое падение на четыре позиции в рейтинге эффективности брендов в социальной сети ВКонтакте отмечается у velcom | A1 (R=15,6). Так, в мае телеком-оператор занимает шестнадцатое место. Официальная страница life:) на 19 месте (R=19,5).

Facebook

В мае первенство в рейтинге брендов в Facebook заняла компания CONTE (R=3,4). Имея наибольшее количество подписчиков в Facebook, CONTE удается сохранять хорошую активность аудитории на странице. Чем больше количество подписчиков у сообщества, тем сложнее добиться высокой активности пользователей в бизнес-аккаунте. Второе место занимает магазин symbal.by (R=4,4). Телеком-оператор velcom | A1 в Facebook на третьем месте (R=7,9).


Падение в мае отмечается у локального сообщества ирландского виски “Jameson”. Бренд переместился с седьмого места на десятое (R=14,8). Другой алкогольный бренд “Лидское пиво” в Facebook на 12 месте (R=15,2). Ранее, пивоваренная компания занимала 15-16 места.

Одноклассники

Интернет-магазин Billie.by занял первое место в рейтинге эффективности брендов в социальной сети Одноклассники (R=6,0). Бренд Ами Мебель на втором месте (R=6,6). Третья позиция — Швейная Традиция (R=7,4).

В ТОП-20 рейтинга наблюдается большое количество представителей легкой промышленности и интернет-магазинов одежды: Billie.by, Швейная традиция, CONTE, Mark Formelle, Wildberries.by и MEGATOP.


В Одноклассниках бренд CONTE имеет наибольшее количество подписчиков, в сравнении с аналогичным показателем во ВКонтакте и Facebook.

Instagram

Более активная конкуренция складывается на тех платформах, которые бренды обозначают для себя в качестве основных. Тенденция такова, что в SMM-продвижении  бренды предпочитают такие площадки, как ВКонтакте и Instagram.

Первое место в рейтинге эффективности бренда в высококонкурентной площадке Instagram занял бренд Mark Formelle (R=3,7). Аккаунт бренда CONTE в Instagram не менее активный, чем лидер рейтинга. CONTE на втором месте (R=3,8). Сеть магазинов “Мила” заняла третье место (R=3,8). У производителя одежды, белья и чулочно-носочных изделий в Беларуси “CONTE” и сети магазинов “Мила” одинаковый рейтинг, однако у CONTE уровень активности аудитории выше.


В мае Остров чистоты с четвертого места переместился на шестое (R=10,7), а производитель обуви “Marko” наоборот, поднялся на шесть позиций вверх. У Marko четырнадцатое место (R=16,1).

Twitter

ХК Динамо-Минск — лидер рейтинга соцсети Twitter (R=3,7). Другой спортивный клуб ФК БАТЭ в мае поднялся на три позиции, переместившись с пятого на второе место (R=5,0). Аккаунт компании velcom | A1 занял третью позицию (R=5,2).


Кроме того, в мае падение на две позиции отмечается у Альфа-Банка (R=7,1). Приорбанк возобновил свое присутствие в исследуемой соцсети. В мае Приорбанк на десятом месте (R=10,6).

Полное исследование можно скачать здесь.

Методология

В исследовании специалисты AMDG анализируют не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day, ER post). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.

Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трех метрик, получает первое место.

Подробнее о том, как мы считаем исследование можно узнать здесь.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты AMDG с удовольствием ответят на все ваши вопросы по адресу: info@artox-media.by


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: