Cостав и отзывы экспертов Второго рейтинга белорусских web-студий

5 Декабря 2011 Marketing.by 1192 1 Рейтинги
Поделиться

На прошлой неделе были подведены итоги Второго рейтинга web-студий Беларуси, в котором приняло участие 40 компаний. Согласно методике Рейтинга, 10 лучших работ (сайтов) каждого участника оценивали иностранные специалисты в области web-разработок. Некоторые из них также прислали общие отзывы об уровне увиденных работ.

Состав экспертов был сформирован на основании российских рейтингов – Tagline и CMS Magazine. В качестве экспертов были приглашены топ-менеджеры и специалисты ведущих web-студий России и Украины.

Состав экспертов Второго рейтинга web-студий Беларуси:

Алексей Шишкин, генеральный директор, Redsoft (Россия) Андрей Лесив, руководитель веб-студии, McSite (Украина) Василий Сорокин, исполнительный директор, Текарт (Россия) Владимир Тыртов, директор, Группа МАХАОН (Россия) Илья Авдеев, арт-директор, GRapE (Россия) Илья Никулин, генеральный директор группы, Текарт (Россия) Максим Молодцов, заместитель генерального директора, РБК СОФТ (Россия) Сергей Голованевский, заместитель генерального директора, QSOFT (Россия) Сергей Оселедько, генеральный директор, Notamedia (Россия) Сергей Прокофьев, исполнительный директор, Creative people (Россия) Сергей Спивак, генеральный директор, интернет-агентство i-guru (Россия) Сергей Тиньков, директор по развитию, Media5 (Россия) Сергей Фененко, директор, interactive agency Novocortex (Нидерланды) Софья Погосян, старший аналитик DEFa Interaktiv (Россия) Тарас Гетьманчук, UX директор, Айкен (Украина) Юрий Гугнин, руководитель производства, aDV (Россия) Юрий Леонтьев, менеджер проектов, Космос-Веб (Россия, Украина)

Эксперты Второй рейтинг web-студий Беларуси

Некоторые экспертов дали оценку работам белорусских студий, а также выразили свое мнение относительно общего уровня представленных работ.

Сергей Прокофьев, исполнительный директор, Creative people (Россия):

«Честно говоря, я был несколько огорчен общим средним уровнем работ.

Лишь три сайта мне более-менее понравились, и на их основе я смог построить свою систему оценки. Почти половина работ выполнена в устаревшем стиле (дизайне, построении структуры сайтов). У многих сайтов есть проблемы с оформлением контента. Правда, вероятно, данная проблема лежит уже скорее на владельцах сайтов, а не на разработчиках.

При этом вы занимаетесь очень важным делом. Ведь отчасти именно такие конкурсы позволяют задуматься о качестве производимых продуктов и впоследствии его улучшить!»

Сергей Фененко, директор, interactive agency Novocortex (Нидерланды):

«Я бы назвал этот рейтинг Рейтингом веб-продакшн студий, чтобы его не путали с Рейтингом веб-маркетинг студий.

Прошли те времена, когда сам факт существования сайта до слез умилял заказчика. Сейчас сайты делают с целью маркетинга (продажи товаров/услуг) и брендинга. В обоих случаях сайт нужно продвигать в поисковых системах, чтобы его смогли найти (потенциальные) клиенты заказчика. Только 3 из 40 присланных мне сайтов были в достаточной степени оптимизированы под «Яндекс» и Google. А значит, что большинство сайтов трудно найти (или будет трудно найти после того, как конкуренты оптимизируют свои сайты). Чтобы понимать, как делается оптимизация, стоит начать со статьи www.ashmanov.com/pap/ivsprep.phtml, а потом сдать экзамен Google advertising Fundamentals Exam, а затем Search advertising advanced Exam.

В наше время можно сделать отличный дизайн сайта с помощью шаблонов / тем Wordpress или Tumblr. Поэтому веб-продакшн студии, которые не могут делать потрясающий дизайн или очень сложные e-commerce сайты, будут зарабатывать еще меньше денег, чем сейчас. В конечном итоге на рынке останутся 3-4 студии, умеющие делать очень хороший дизайн и/или технически сложные сайты.

И обратите внимание на тенденцию: на сайтах все реже используется флеш (а сайты компаний, сделанные почти полностью во флеше, почти исчезли). Это происходит потому, что флеш плохо индексируется поисковиками, из-за того что iphone и ipad не воспроизводят флеш и благодаря появлению альтернативы флешу (HTML5)».

Мне показалось, что уровень белорусских работ не поднимается, а падает. Честно скажу, что в моей подборке только 1 сайт было интересно посмотреть - Домик в деревне с коровками.

Сергей Тиньков, директор по развитию, Media5 (Россия):

«Общий уровень на удивление достаточно низкий. Соответственно, шкалу от 1-10 задавал для участников именно данной выборки.

По сути, увидел всего несколько работ, которые я отнес бы к профессиональному уровню разработки, но и в них не нашел ничего выдающегося.

Общий уровень отнес бы к 2005 году RU/Ua дизайна».

Сергей Голованевский, заместитель генерального директора, QSOFT (Россия):

«В данном случае мы видим тенденцию к улучшению графических составляющих проектов, часто без вдумчивого анализа правильной подачи материала. Многие из представленных проектов больше уделяют внимания внешней составляющей, забывая про контент и удобство интерфейсов.

Также важно понимать, что лучше реализовать меньше сервисов, но более качественно и продуманно. Каждый функциональный блок на сайте должен нести смысловую нагрузку для конечного пользователя. Не должно быть блоков, которые сделаны только потому, что функционал интересен программисту. Облака тегов на сайте, где почти нет контента. Поиск, который не находит контакты компании. Блоки с курсом доллара. Пустые разделы, в которые можно попасть из главного меню. Это касается всех работ, хотя больше относится к низу-середине рейтинга. Верхние позиции даже учатся направлять пользователей по нужному пути, используя баннеры, акционные товары и т.д.

Очень большой разрыв между уровнем работ представленных в рейтинге, а также, по нашему мнению, в прошлый раз работы были сильнее по общему уровню.

Илья Авдеев, арт-директор, GRapE (Россия)

«Честно говоря, ожидал большего с точки зрения дизайна. Общий уровень работ ниже среднего, к сожалению. Хотя некоторые сайты оставили очень приятное впечатление. Какие именно, видно по оценкам. При этом большинством сайтов, на самом деле, было удобно пользоваться, вся необходимая информация достаточно легко и быстро находилась. Т.е. рабочие «механизмы» создать в целом получилось. Осталось заключить их в гармоничную упаковку».

Юрий Гугнин, руководитель производства, aDV (Россия)

К сожалению, в общем и целом качество проектов крайне низкое. В Беларуси, насколько я помню, было много хороших проектировщиков, дизайнеров и разработчиков. Где они все?)

Софья Погосян, старший аналитик DEFa Interaktiv (Россия)

По поводу работ: откровенно они слабые, есть только пара-тройка сайтов, которые достойны внимания. Также много проектов, которые сделаны очень плохо, недобросовестно, как будто для отмашки.

Андрей Лесив, руководитель веб-студии, McSite (Украина)

Среди увиденных мной сайтов есть ряд очень интересных технических решений и дизайнов. Мне больше всего понравился сайт железной дороги: просто, понятно и не перегружено, а главное – очень удобно пользователю.

Также хочу отметить сайт компании Авекс за очень интересное решение визуализации при подборе аппаратуры (домашний кинотеатр).

В большинстве сайтов заметил проработку не только общего дизайна сайта но и элементов наполнения: размещение текста, таблицы, фото и т.п.

В целом оценка экспертами работ более негативная по сравнению с оценкой прошлогоднего рейтинга, что говорит о снижении качества сайтов, которые делают белорусские web-разработчики.

Напоминаем также, что методология рейтинга, кроме оценок экспертов также учитывает такие показатели, как:

1. Оценка web-студиями своих же конкурентов. Голосование за ТОП 5 ведущих (имеющих наибольший оборот от реализации проектов в области web-разработок и наибольшую известность на рынке).

2. Объективные показатели работы web-студии:

Количество реализованных проектов за год. (количество завершенных проектов, которые приходятся на период с 1.09.2010 по 31.08.2011) Количество сотрудников (количество штатных сотрудников) Средняя стоимость типового проекта Средняя стоимость промо-сайта Время работы web-студии на рынке Количество мировых брендов, с которыми работала web-студия в течение последнего года (за период с 1.09.2010 по 31.08.2011)

3.  Награды на фестивалях и в конкурсах, как отечественных, так и международных.

Результаты Второго рейтинга web-студий Беларуси выли представлены 2 декабря на Третьей международной практической конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Эволюция».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: