Чванство и понты отстреливаются!

20 Июня 2008 Marketing.by 1167 0 Другое
Поделиться

Завершился первый открытый Форум маркетологов. 19 июня организаторы мероприятия призвали участников к открытости, выражению различных мнений по проблемам маркетинга и отстаиванию собственной точки зрения.

Как обычно это бывает, все началось с приветственного слова организаторов Форума. И далее по плану…

Белорусских брендов не существует — это самообман…

Директор Консалтинговой компании Indecom Андрей Коляда в рамках первого круглого стола заявил, что белорусских брендов не существует. И что характерно, ни у кого этот тезис не вызвал праведного возмущения.

Андрей объяснил причины, которые, на его взгляд, препятствуют созданию бренда в белорусской действительности в классическом его понимании. Первая проблема кроется в неверном сегментировании и позиционировании.

Что касается первого, ошибка состоит в описательном подходе вместо мотивированного. Проблема позиционирования же заключается в неумении создания бренда, которого невозможно скопировать.

Для наглядности Андрей предложил доказать все на примерах и разобрал по косточкам некоторые белорусские компании, доказывая, что их торговые марки не являются брендами.

В качестве второй причины, препятствующей созданию белорусских брендов, была названа ошибка продвижения. Как было отмечено, для создания бренда необходимо 3-4 года правильного и систематического продвижения.

Третье концептуальное упущение, мешающее громкому звучанию такого слова как бренд в режиме белорусской действительности, состоит в системной неэффективности или, иными словами, в  неправильной постановке маркетинга компаний.

Как заметил Андрей Коляда, над созданием бренда должна работать вся система предприятия. Директор Консалтинговой компании Indecom выделил маркетинговые команды, на его взгляд, наиболее профессиональные. Среди них оказались «Аливария», МАХ «Атлант-М» и «Маруся».

Можно ли доверять маркетинговым исследованиям?

Вторая секция Форума началась с легкой гимнастики, которую с целью размятия косточек участников провел начальник отдела маркетинга компании «Фрост» Эдуард Чурлей. Он вместе с руководителем направления маркетингового консалтинга ИНЭП Дарьей Поповой пытался выяснить, можно ли доверять маркетинговым исследованиям.

 

После презентации определенной статистики по участникам Форума (кстати, оказалось, что почти 80% присутствующих являлись руководителями, при всем при этом 65% участников — это прекрасная половина человечества) начался диалог, а точнее сказать, череда монологов, в которых присутствующие на круглом столе высказывали свои мнения, делились опытом, давали советы. И все это было о маркетинговых исследованиях.

Кстати, в рамках этого круглого стола было проведено исследование. Все участники Форума получили анкеты, с вопросами по обсуждаемой теме, результаты которого были озвучены в самом завершении мероприятия, а также было обещано, что наиболее полный и конструктивный анализ полученных результатов будет предан гласности.

Далее немного уставшие и проголодавшиеся форумчане смогли немного размяться и утолить голод в рамках получасового гранд-чаепития. Во время этого же перерыва была проведена пресс-конференция с организаторами Форума.

Можно ли оценить эффективность маркетинга и рекламы?

Началась вторая половина мероприятия. Директор pa Starcom Петр Попелушко и председатель Правления ОО «Гильдия маркетологов» Анатолий Акантинов вынесли на обсуждение следующий вопрос: «Можно ли оценить эффективность маркетинга и рекламы?»

 

Была выслушана масса мнений, длинных и не очень, весьма отдаленных от темы и слегка ее касающихся. Были затронуты многие аспекты маркетинга, даже пытались выявить основные его задачи и предназначение в обществе…

В итоге, за три минуты до окончания круглого стола, раздался роковой вопрос, и, по всей видимости, не совсем ожидаемый выступающими: «так можно ли оценить эффективность маркетинга и рекламы?» За оставшееся время было выяснено, что в принципе это возможно.

Маркетинговое сообщество — война всех против всех?

Завершила череду круглых столов дискуссия на тему: «Маркетинговое сообщество — война всех против всех?» Для начала был выслушан со стороны студентов БГЭУ (организаторы молодежной Лиги маркетологов) призыв к более серьезному отношению к студентам как к молодым, перспективным и рвущимся к достижению самых амбициозных целей специалистам.

 

Далее руководитель Интернет-ресурса Marketing.by Сергей Скороход вместе с руководителем отдела маркетинга фирмы «Добрада» Евгением Отливанчиком обратились к участникам Форума с призывом повысить качество общения как в онлайне, так и оффлайне. 

 

 

 

Поднятый вопрос стал, пожалуй, самым обсуждаемым и животрепещущим. Тема этики в интернете конечно же не нова, но вот как же быть со специалистами, профессионалами, гуру в конце концов маркетинговой сферы нашего общества и с их стилем общения на электронных страницах? Вспомнилась известная всем цитата: «Критикуя предлагай!».

 

 

В завершение были выслушаны мнения участников собственно о самом Форуме. Звучали как слова благодарности, так некоторые недовольства. И завершающим аккордом мероприятия стал гранд-кофе-брейк, на котором прозвучал лирический тост от организаторов Форума.  

 

Видеоепортаж с первого Форума маркетологов можно посмотреть здесь

Презентации первого Форума маркетологов можно скачать ниже

Белорусских брендов не существует — это самообман…

Можно ли доверять маркетинговым исследованиям?

Маркетинговое сообщество — война всех против всех

Generation Y и маркетинговое сообщество

Результаты опроса участников форума

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: