Что рассказывают на воркшопе мирового PR-агентства Edelman: медиа, сторителлинг, агенты влияния

Поделиться

У сотрудников международных компаний есть полезная возможность обмениваться опытом с коллегами из других стран, а иногда и обучаться у экспертов с мировым именем. В апреле этого года руководитель отдела корпоративных отношений компании HEINEKEN Дарья Лысковец  побывала на ворк-шопе ведущего мирового PR-агентства Edelman на тему сторителлинга. Дарья поделилась с marketing.by уникальными материалами – конспектом мероприятия. Он будет полезен как новичкам в PR, так и опытным специалистам.

Edelman.png

Все меняется уже в эти минуты

Сегодня мы наблюдаем изменения в медиа ландшафте, в том, как и по каким поводам, мы взаимодействуем с медиа. Существует четкое разделение способов того, как мы выбираем тот или иной источник информации, как узнаем и перевариваем новости, получаем знания и развлекаемся.

Все, что появляется нового, своими корнями уходит в пространство средств рекламы, рассчитанной на широкого потребителя, и выходит за пределы корпоративных медиа и средств массовой информации. Традиционные СМИ все активнее покоряют цифровое пространство и увеличивают свою социальную значимость.

keep-calm-because-everything-changes.png

То, что нас ждет в будущем — это фундаментальные изменения способов того, что мы думаем и как сотрудничаем с медиа. Будут создаваться социальные платформы для коммуникации равных, предприятий-аналогов, людей с одинаковыми интересами. Будут создаваться целевые истории для конкретной аудитории (потребителей). Все активнее будет использоваться визуальный контент, передаваемый с помощью видео, фото, инфографики.

Пока наибольший уровень доверия при поиске новостей и информации мы наблюдаем у поисковых систем — 63%. (Исследования Edelman (EdelmanTrustBarometer 2016). Не сдают свои позиции и традиционные медиа.

диаграмма1-2.PNG

При этом уровень доверия поколения Y к социальным медиа превышает уровень доверия населения в целом к данному типу медиа.

Для брендов важно понять одно: использование многоканальной платформы коммуникации позволяет доставить созданную историю туда, где ее хотят видеть потребители. Сегодня люди ищут не только новость, но и выбирают источник информации, которому они могут доверять.

Возрастает роль, так называемых, агентов влияния. Люди доверяют людям таким как они, а не компаниям. Заметьте, что верят больше всего технарям, ученым — людям, которые априори знают о том, как все устроено, больше чем все остальные.

диаграмма 2.PNG

Мы проводим много времени, взаимодействуя с людьми он-лайн. С помощью медиа (особенно новых) популярность отдельных людей резко возросла. В настоящее время бренды создают вокруг своего контента сообщества, представители которого становятся агентами влияния.

Основная рекомендация: необходимо использовать деловое окружение бренда/компании для того, чтобы рассказывать свою историю аудитории. При этом важно выбрать правильного агента влияния, и не забывать о вовлечении сотрудников в создаваемую историю.

Как показывают исследования, уровень доверия к человеку, «такому же, как и я», продемонстрировал наивысший рост в 2016 году по сравнению с 2015 годом.

Существенные изменения медиа ландшафта: вчера и сегодня

Выделяют три типа «организаций», которые создают контент и распространяют его на розничных платформах — медиа, бренды, агенты влияния. Это три пересекающихся создателей контента, которые включают в себя традиционные и цифровые новостные ресурсы, платформы агентов влияния и цифровые источники, созданные брендами.

Контент распространяется в основном с помощью трех цифровых источников. Это – социальные медиа, мессенджеры, поисковые системы. Отдельно можно выделить агента влияния в силу наличия личных контактов с аудиторией.   

2016-05-02 10.31.51 am.png

Задачи пиарщика сегодня:

  • быть креативным;
  • создавать великие истории с помощью различного контента, в первую очередь — визуального;
  • использовать различные каналы коммуникации в зависимости от аудитории;
  • способствовать расшериванию контента;
  • общаться с аудиторией в режиме реального времени.

И никогда не теряет своей актуальности стратегия, ориентированная на поддержание хороших взаимоотношений с медиа, местным сообществом, агентами влияния, что поможет в кризисные времена. Только вы должны быть уверены, что они располагают правильным сообщением о компании.

Как вовлекать? Нет единого рецепта для всех, и тем не менее:

  1. Визуализируйте свой контент
  2. Локальная и культуральная релевантность

  3. Вовлечение местного сообщества — локально и через интернет

  4. Мобильный телефон, прежде всего

  5. Различные каналы

  6. Привлекайте агентов влияния — популярных персон, социально-значимых и местных знаменитостей

Измерение успеха: вы можете контролировать только то, что вы измеряете.

Для чего делать измерения?

  1. Мониторинг онлайн эффективности в режиме реального времени для выявления возможностей вовлечения и расширения аудитории.

  2. Извлекайте выгоду от непрерывного мониторинга и анализа для сравнения и улучшения кампаний год от года.

  3. Идентификация и мониторинг агентов влияния, которые являются критически важными участниками в ключевых сообществах и диалогах.

  4. Оценка эффективности работы контента с целью выявления лучшего опыта и областей для развития.

  5. Проведение тренд-анализа для выявления новых трендов и опережения конкурентов.

  6. В потенциальные кризисы позволяет выиграть критически важное время для подготовки плана коммуникации.

Глобальные тренды: «не думай о секундах свысока»

Новое модное словечко — мгновенный маркетинг

Он будет играть все более важную роль в маркетинге в социальных сетях в условиях информационной перегрузки потребителей. Бренды будут активно использовать микро-моменты для мгновенного донесения ключевого сообщения до целевой аудитории.

wordpress-instant-articles-01.jpg

FacebookvsTwitter … vs Snapchat

В 2016 году разразится битва между видео сверхдержавами Facebook и YouTube, а новички такие как, Snapchat внесут свою лепту в рост общего времени, проведенного во взаимодействии с видео контентом в социальных сетях.

Одержимость онлайн просмотра видео и прямых трансляций будет возрастать.

Появляются новые функции у таких популярных приложений, как Periscope, Meerkat и Blad. Facebook также объявил об открытии доступа к свойствам FacebookLive, что позволит пользователям делать прямые трансляции видео в ленте новостей. С запуском Facebook 360 video ожидается возрастание креативного видео контента.

Онлайн служба поддержки клиентов в социальных сетях становится критически важной для брендов.

Предоставление потребителю платформы для взаимодействия с брендом сделает бренд доступным и прозрачным, а это именно те важные факторы, которые как показывают исследования 2016 года, влияют на уровень доверия потребителя.

Маркетинг агентов влияния будет становиться все более и более значимым. Бренды будут стараться сосредоточиться на том, как определить возврат инвестиций от вложений в маркетинг с помощью агентов влияния, усложняя все более и более свой подход.

Потребителям нужно нечто большее, чем бренд.

Доверие потребителей к брендам с социально-активной позицией выше. Интегрируйте КСО в свой бренд.

Медийность побеждает личную жизнь.

Региональные тренды.

Видео контент доминирует в траффике мобильных данных. Траффик мобильных данных в России достиг 1,816 MB на пользователя в 2015 году — 54% от этого траффика использовалось для просмотра видео. Ожидается рост траффика в девять раз к 2020 году, и еще больший объем будет приходиться на видео.

Рост использования мессенджеров и рекламы на мобильных телефонах. Россия является крупнейшим рынком мессенджеров в Восточной Европе и насчитывает 25 млн. в 2015 году. Рост этого рынка в России будет выше, чем в других странах Восточной Европы, и будет выражаться в двузначной цифре как минимум до 2019 года.

Значимость рекламы в мобильных приложениях будет существенно возрастать на этом рынке.

Facebook: когда и как?

2016-05-02 10.30.10 am.png



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: