Через programmatic-закупки рекламы обогащаются сайты с фейковыми новостями

Поделиться

Французский сервис Storyzy предупредил крупные бренды об опасности programmatic. На алгоритмической закупке рекламы больше всех обогащаются распространители фейковых новостей.
storyzy1.jpg

Представители Storyzy утверждают, что 644 мировых бренда невольно финансируют экосистему ложной информации. Среди «спонсоров» засветились издания The New York Times и Wall Street Journal.

Чтобы с этим бороться, Storyzy составляет список ненадёжных сайтов. Несколько месяцев назад в нём числились 750 ресурсов, ещё 20-30 сайтов пополняют перечень ежемесячно. Сервис обещает вовремя обнаруживать сети с фейками и предупреждать рекламодателей. В случае успеха компании, доходы источников выдуманных новостей будут снижаться.

Однако рекламное сообщество восприняло предупреждение Storyzy без энтузиазма. Оказалось, основная часть брендов либо не знает, где размещается их реклама, либо не волнуется на этот счёт. Кликбейт и фейки продолжают создавать огромные рекламные сети со сверхнизкими ценами и отбирать клиентов у площадок с качественным контентом.

Storyzy занимается фактчекингом около пяти лет. Компания выросла из стартапа Trooclick, который проверял факты в финансовой отрасли. Сейчас фирма специализируется на проверке новостных цитат.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: