Британское PR-агентство, продвигавшее беларуского Президента, на грани банкротства

8 Сентября 2017 1159 0 PR
Поделиться

Руководство скандально известного британского пиар-агентства Bell Pottinger сообщило сотрудникам, что на следующей неделе в компании может быть введено внешнее управление, сообщает bbc.com.

Объявление было сделано на совещании в головном офисе в Лондоне. От комментариев прессе фирма отказалась.

В чем причины?

Фирма Bell Pottinger растеряла своих клиентов после того, как несколько дней назад была исключена из британской Ассоциации PR-консультантов (PRCA) по обвинению в подогревании расовой ненависти в Южной Африке.

PRCA применила к Bell Pottinger самое жесткое наказание - исключение из состава ассоциации без права восстановления в течение пяти лет. Поводом стало независимое расследование обстоятельств работы Bell Pottinger на южноафриканскую компанию Oakbay Capital, проведенное по заказу PRCA.

Oakbay Capital принадлежит семье южноафриканских бизнесменов индийского происхождения Гупта, их состояние исчисляется сотнями миллионов долларов. В 2016 году в ЮАР разгорелся скандал из-за близких связей семьи Гупта с президентом страны Джейкобом Зумой. Ряд высокопоставленных чиновников страны утверждали, что клан Гупта чуть ли не управляет страной и предлагает президенту кандидатуры для назначения на различные посты.

Тогда Oakbay Capital наняли Bell Pottinger, специалисты которого попытались максимально отвлечь общественное внимание от семьи бизнесменов.

Однако на основании результатов расследования PRCA сделала вывод, что в своей работе агентство допускало грубейшие нарушения корпоративной этики, в частности, используя приемы расовой дискриминации.

Британцы поработали над рейтингом беларуского Президента

Напомним, что в 2008 году годовой контракт об улучшении имиджа Беларуси на международной арене  заключил с белорусским правительством основатель Bell Pottinger барон Тимоти Джон Лей Белл. 

_97713433_17d5bc84-b7cb-4db6-9918-982d56705fc9.jpg

Контракт предусматривал проведение двух кампаний — информационной и маркетинговой. Цель информационной было«донести более достоверное представление о Беларуси в противовес образу, созданному в мировых СМИ». Маркетинговая кампания была призвана способствовать повышению инвестиционной привлекательности страны, сообщало издание Навiны.бай.

Тимоти Джон Лей Белл ушел в отставку в прошлом году и сказал Би-би-си, что, похоже, "конец уже близок".

В разное время агентство обслуживало Фонд Пиночета, премьер-министра Малайзии Мохатира Мохамад, жену президента Сирии Асму Асад, легкоатлета Оскара Писториуса, а также лоббировало интересы королевской семьи Саудовской Аравии.

Одним из клиентов Bell Pottinger был Борис Березовский и семья Александра Литвиненко. Основатель агентства лорд Белл был консультантом трех избирательных кампаний Маргарет Тэтчер.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: