Брестский мясокомбинат использовал фото из кулинарного блога без спроса

Поделиться

Автор кулинарного блога Vkusnyblog.ru Татьяна Назарук пожаловалась на то, что Брестский мясокомбинат использовал фотографии из ее "Вкусного блога" на своих страницах в социальных сетях.

"К тому, что мои рецепты и фото постоянно тырят, я отношусь философски. Это уже как данность – солнце встает на востоке, дрожжи гибнут при 50 градусах, а я каждый день нахожу свои работы на левых сайтах. Но одно дело видеть свои фото в группе во Вконтакте “Готовь как богиня, живи как княгиня”, и совсем другое – в рекламных материалах крупнейшего в стране мясокомбината, причем БРЕНДИРОВАННЫЕ ЕГО ЛОГОТИПОМ. К такому глумлению над интеллектуальной собственностью жизнь меня не готовила!" - пишет Татьяна Назарук.

И приводит примеры. Вот, например, пост из блога от 21 сентября 2017 года:

screenshot-www.vkusnyblog.ru-2017-10-30-17-09-07-592.png

А это пост пост из станицы Вконтакте "Рецепты и советы | Брестский мясокомбинат" от 19 октября 2017 года (уже удален):

bmk-1.png

Фотографии из блога использовались не только в октябре, но и, например, в июне 2017 года:

 screenshot-www.vkusnyblog.ru-2017-10-30-17-24-17-010.png

На момент написания материала пост в на странице ВК не был еще удален:

screenshot-vk.com-2017-10-30-17-16-03-267_cr.jpg

Блогер также  решила сразу на ответить на вопрос: "Таня, тебе жалко рецептиков что ли?":

"Так вот: МНЕ ЖАЛКО! Вкусный Блог – это мой главный проект, моя основная работа. И каждый рецепт с фото – это не просто “приготовила, клац-клац – и в блог”. Это постоянные затраты на продукты, покупку и обновление дорогой фототехники, посуды, фонов и текстиля для съемки. Это вложения в профессиональную литературу, поездки, стажировки, поварские конкурсы , мастер-классы. На случай, если компании нравится мой контент, есть уже отработанная схема сотрудничества с разработкой индивидуальной концепции, позиционированием продукта и фуд-съемкой в комплекте. Казалось бы, это очевидные вещи. Но они почему-то оказались совсем не очевидными для Брестского мясокомбината, потратившего в прошлом году больше миллиона долларов на рекламу (по их же собственным финотчетам). О репутационных потерях, которые из-за такой политики может понести бренд, тоже никто не думал. Я ведь об этих публикациях узнала от своих читателей, которые стали сбрасывать мне ссылки с вопросами “А вы что – сотрудничаете?”, “А чего это они используют ваши рецепты?” и т.п."

Marketing.by связался с начальником отделом маркетинга Брестского мясокомбината, и он обещал завтра прокомментировать ситуацию, так как сегодня находится в командировке и пост о использовании фотографий еще не видел.

Также мы попросили Татьяну Назарук рассказать о том, какие действия она предполагает предпринять кроме поста в блог о нарушениях:

oooo.plus_547.png

- Все зависит от реакции компании. Я не любитель травли в соцсетях и не сильно настроена поднимать волну "давайте заминусуем БМК в фейсбучке". Но обращение в суд - абсолютно реальная перспектива. 

- Пробовали ли вы связаться с представителями компании до публикации поста?

- Выискивать нужный контакт, пробиваться, объяснять, кто я и чего хочу - это долгий трудозатратный путь. И в результате я еще и выступаю в роли просящего. Я понимаю, что меня читают не только несколько десятков тысяч человек в сутки, но и конкретно те представители БМК (или их подрядчиков), которые беззастенчиво брали мои материалы и игнорировали либо удаляли комментарии пользователей. Ведь им не один раз писали, что делать так - некорректно. Последний такой комментарий провисел у них неделю без всякой реакции. Соответственно, пришлось идти другим путем.

- Если фото будут использоваться компанией и дальше, что будете предпринимать?

- Я не думаю, что заимствование материалов продолжится. После публикации поста часть фото была оперативно удалена.

- На каких условиях вы готовы примириться с мясокомбинатом?

- Пока что поставили целью прекратить подобную практику. А по условиям - это обычно в процессе рождается по инициативе извиняющейся стороны.

- Были ли у вас аналогичные ситуации раньше? Как они решались?

- За 10 лет существования Вкусного Блога мы сталкивались с воровством столько раз, что и не сосчитать. Как минимум десяток раз сайт копировали полностью. Мы научились с этим бороться. Если заимствования редкие или разовые - на это мы даже не обращаем внимания. Но если это происходит систематично - приходится реагировать. Если это делают не вебмастера с небольших проектов, а крупные компании - обычно решается все после комментария под ворованным материалом. Объяснились, обсудили - и вопрос закрыт. В некоторых случаях по итогу мы даже стали партнерами. Но были и прецеденты, когда от нас просто отмахивались. Тогда приходилось идти в суд. На самом деле, когда с хорошим адвокатом пройдешь до конца этот путь один раз - понимаешь, что это далеко не так сложно, как кажется обывателю. Просто нужно следовать определенному алгоритму - запасаться подтверждениями, собирать доказательства, правильно выстроить линию поведения. Провального для нас случая еще не было.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: