Борды пустуют, поступления в бюджет падают: АРО предлагает государству снизить стоимость аренды «наружки»

Поделиться

Ассоциация рекламных организаций (АРО) предложила государственным органам снизить в 2017 году стоимость аренды городского рекламного пространства. Соответствующие обращения направлены в Мингорисполком, Министерство антимонопольного регулирования и торговли и Министерство экономики в прошлую пятницу.

В документе отмечается, что с повышением базовой величины в начале 2016 года плата за размещение, поступаемая в местный бюджет, выросла в среднем на 15%. Однако стоимость размещения наружной рекламы снизилась по рынку в среднем на 20%. Это привело к тому, что «уровень рентабельности операторов наружной рекламы уверенно стремится к отрицательным показателям», а «следствием падения уровня рентабельности предприятий станет также существенное сокращение налогооблагаемой базы и, в итоге, сокращение налоговых поступлений как в местный, так и в республиканский бюджет».

133823.jpeg

АРО проинформировала госорганы о негативных тенденциях, которые наблюдаются на рынке наружной рекламы в 2016 году: 

1. Занятость рекламных носителей по типам конструкций в среднем за 11 месяцев 2016 г. составляет:

  • около 35% от общего количества рекламных конструкций большого формата (3Х6 м. и более) – падение более чем на 40% по сравнению с 2015 г.;
  • около 45% от общего количества рекламных конструкций небольшого формата (сити-формат, лайтбоксы и т.п.) – падение более чем на 25% по сравнению с 2015 г.;
  • около 15% от общего количества рекламных конструкций на путепроводах – падение более чем на 60% по сравнению с 2015 г.;
  • около 25% от общего количества рекламных плоскостей на остановочных пунктах общественного транспорта – падение более чем на 50% по сравнению с 2015 г.
2. Поступления в местный бюджет от операторов наружной рекламы в связи с низкой занятостью рекламных конструкций в 2016 г. в среднем снизятся на 35 - 40% по сравнению с 2015 годом (в прошлом году они составили более 30 млрд. неденоминированных рублей).

3. Объем инвестиций в развитие инфраструктуры наружной рекламы в Минске в 2016 г. столь незначителен, что практически равен нулю. В 2014-2015 годах суммы частных инвестиций в развитие наружной рекламы составляли от 8 до 10 млн. долларов США.

4. В 2016 году не было создано новых рабочих мест, даже произошли незначительные сокращения при снижении уровня заработной платы в отрасли.

— Еще в январе 2016 года мы обращались в Мингорисполком с аналогичным предложением рассмотреть возможность снижения стоимости аренды городского рекламного пространства, прилагали финансово-экономические обоснования. Принятие предложений АРО сохранило бы поступления в местные бюджеты, создало предпосылки для их поступательного увеличения, сохранило бы стабильность на рынке наружной рекламы, — считает Игорь Самкин, исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций.

По его словам, в начале года ни решения о снижении стоимости аренды, ни ответа на обращение Ассоциация не дождалась.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: