Где искать вдохновение, что нужно заказчикам и как развивать свой бренд дизайнерам. Конспект с крупнейшей дизайн-конференции в Европе OFFF

Поделиться

OFFF— крупнейшая дизайн-конференция в Европе, которая прошла в конце апреля в Барселоне.  Денис Мисюля и Евгения Пирогова из креативного агентства «Молоко» съездили туда и посетили более 25 лекций, чтобы собрать свежие мысли от ведущих дизайнеров со всего мира. Специально для marketing.by они подготовили небольшой конспект. 

Собственные проекты, постоянные попытки и поиск

О своем творческом пути говорил практически каждый спикер, но единственное, что объединяет большинство – это длина этого пути, количество попыток и нескончаемое число экспериментов.


Место, где проходил фестиваль OFFF  и один из плакатов этого года

«Найти себя можно через неустанные попытки выразиться всеми возможным способами. Никогда не поздно начать что-то новое и преуспеть в этом (В 37 лет я начал 3D)» — говорит 3D художник Boldtrone. Он потратил 20 лет, чтобы его работы стали заметными и к нему начали обращаться такие бренды, как Lacoste, Nike, Reebok. Когда ты работаешь в своем стиле, то ты диктуешь правила клиентам. Если правила не устраивают, то и не будет хорошей работы. Boldtrone живет именно так и советует дизайнерам прислушаться к нему. 

«Не стоит исключать даже самую плохую работу из своего опыта. Пробуя много всего, можно найти себя. Недостатки делают работу яркой и уникальной» — на этом сделал акцент в своей презентации иллюстратор и художник Sebastian Haslauer. Он всю жизнь экспериментировал с различными форматами, например, делал работы из пластика (остатки игрушек из киндеров). Через какое-то время к нему обратились за заказом именно в такой стилистике. Собственный эксперимент превратился в хороший заказ. Теперь он так советует делать всем.


«Работайте над своими личными проектами. Не ждите никого, кто взял бы вас на работу, чтобы сделать крутой проект. Сделайте сами. Делайте как можно больше всего. Развивайтесь и давайте себе на это время» — GMUNK во время своей презентации. Одна из самых эмоциональных, смешных и ярких презентаций на OFFF. GMUNK был одним из немногих, кто показал, как они сотни раз проигрывали в борьбе за клиента. Проекты просто так не сваливаются на вас. Порой их приходится заслуживать, и не всегда это получается.  

Уникальный опыт

 «Важно создавать продукт для покупателя: богатые люди желают удобства, а молодежи нужны тренды и звезды» — говорят парни из B-REEL. Технологии подарили неограниченное количество проблем и возможностей. Об этом говорили многие компании. И от того, как вы подружите технологии с брендом, зависит его дальнейшая судьба. 

Люксовый пример: онлайн-бутик часов Hublot, в котором клиент мог посмотреть часы до каждого винтика, покрутить их, запустить различные промо-ролики, узнать какие-то фишки о модели - и все это с реальным консультантом. Практически как в магазине. Пример из масс-маркета: коллаборация H&M и MOSCHINO. Они запустили телевидение в Instagram, создав уникальную систему переходов от одного видео ко второму. 


Одна из масок, которая выдавалась спикерам и титры фильма открытия OFFF

«Эксперименты – это очень важно. Мы экспериментировали с сыром, очень скучным продуктом, аж три недели, изучали его фактуры и то, как они «ведут себя» при различных условиях, и затем добились успехов в производстве рекламного ролика для клиента» — говорят ребята из Mans vs Machine. 

Вдохновение на улицах

Уйдите от компьютера. «Ищите вдохновение в обычных вещах. Не сдавайтесь — получить хороший результат можно и после 60 попыток» — говорит Ben Johnson, который не однократно сам тратил месяцы, чтобы привести одну работу к совершенному виду. А на некоторые работы уходил всего день. И это не значит, что они сделаны хуже. Это значит, что для них в его руках уже был опыт. Ben Johnson также советует не бояться делать что-то сверхбольшое. Например, нарисовать типографичный мурал на всю стену завода. Это вызов, который поможет адаптироваться под остальные проекты. 

Один из ярых борцов за поиск вдохновения на улицах – легендарный графический дизайнер Дэвид Карсон. Часть его презентации была из фотографий мест, которые смогли его вдохновить. Он смотрит за фактурами стен, за сплетениями бумаги, которая осталась висеть на рекламной щите, за шрифтовыми надписями в городской среде. Также Дэвид Карсон один из тех графических дизайнеров, кто не использует сетку в своих макетах. Его белый лист – это холст с его правилами. И никакая сетка не должна вмешиваться в эти правила. 


Дэвид Карсан и сотрудника креативного агентства «Молоко». Дэвид Карсон оказался очень общительным и открытым человеком. 

Дэвид Карсон — один из немногих, кто говорил про такие вещи, как читатель. Он создавал журнал Ray Gan, в котором на первое место выходило творческая реализация, — каждая страница должна была быть уникальной. С текстом он обращался примерно так «Кому действительно интересно, тот прочитает», поэтому на страницах журнала можно было увидеть текст в одну строчку на две страницы, текст без колонок, прыгающий через одну страницу на вторую или сверстанный в несколько колонок от очень узкой, до очень широкой. 

Портфолио 

Большинство спикеров – это дизайнеры, которые развивали собственный бренд. У некоторых есть небольшая команда, но клиенты приходят именно за той работой, которую видят в портфолио. Отсюда и серия советов. Например, дизайнер Lobul0, говорил о важности размещения в портфолио только тех работ в тех направлениях, которые вы бы хотели делать дальше. Каждая новая работа определяет следующие. Например, GMUNK за рамками клиентских проектов фотографирует, и эта работа становится частью его портфолио, а лучшие снимки продаются в собственном интернет-магазине. 


Один из постеров OFFF этого года

Ваше развитие должно быть отображено в вашем портфолио. В какой-то момент популярны тени и градиенты, а потом все становится плоским. Скорее всего, ваши работы также изменятся, как это произошло у иллюстратора Rutger Paulusse.

Топ цитат с OFFF19

1. Я делаю именно так. Если клиента это не устраивает, то гудбай. 

Boldtrone

2. Краски безконтрольны в отличие от фотошопа. 

Sebastian Haslauer

3. Креативность – это не валюта, а мускул, который надо беречь и давать ему отдыхать. 

Sebastian Haslauer

4. Мы живем в мультяшном мире. Тут нет правил. 

James Victore

5. Когда ты пробуешь, у тебя никогда не закончатся идеи. 

David Carson 

Одна лекция на русском от Ильи Рудермана


Фото: Mike Shishkin

Так получилось, что в этом году на OFFF было более 150 русскоговорящих участников, и многие из них не смогли попасть в самый маленький зал на лекцию шрифтовика Ильи Рудермана. Расстраиваться не пришлось. Илья Рудерман провел дополнительную лекцию в холле с ноутбуком для всех желающих. Она была на русском и с большим количеством деталей. Говорил в основном про тенденции. Шрифтовые дизайнеры в современном мире становятся рок-звездами. Теперь по уникальному шрифту тебя встречают, запоминают и идентифицируют. Бренды все серьезней подходят к вопросу разработки уникального шрифта для собственной коммуникации. 

«От бесплатных шрифтов нет пользы ни для кого. Ни для дизайнеров, ни для клиентов. Невозможно бесплатно получить качественный и серьезный шрифт, который поддержит и будет развивать твою компанию» — говорит Илья Рудерман. 

Одной из самых важных частей лекции были вариативные шрифты. Это будущее, к которому надо не просто присмотреться, а уже активно начать использовать. 

20 лет OFFF в следующем году

В 2020 конференция OFFF отметит свой юбилей. Уже известно, что титры открытия будет готовить GMUNK и есть первая порция спикеров. 

  • Baugasm 
  • Foreal
  • Paula Scher
  • Hort
  • Omelet
  • Serial Cut
  • Antfood
  • 23RDC
  • Claudia Goedke
  • Hola Lou
  • Jared Tarbell
  • James Paterson

Также в следующем году будет представлена книга со всей историей конференции, которую, скорее всего, получит каждый участник в своем welcome-pack. 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: