Как беларуский бизнес использовал Олимпиаду для продвижения

3 Апреля 2018 Антон Рогач belmarket.by 1812 0 Нестандарт
Поделиться

Беларуский бизнес использовал Игры для своего продвижения и повышения узнаваемости брендов. Символику Национального олимпийского комитета Беларуси смогли монетизировать его спонсоры и партнеры.



Использовать олимпийскую символику в маркетинговых целях в Беларуси могут 13 компаний — всемирных партнеров олимпийского движения. Право на внедрение в рекламу знаменитых колец имеют Coca-Cola, Alibaba Group, Atos, Dow, Bridgestone, General Electric, Intel, OMEGA, Panasonic, Procter & Gamble, Samsung, Toyota и Visa.

Использовать символику Национального олимпийского комитета Беларуси могут его спонсоры и партнеры: БЕЛАЗ, «Белагропромбанк», «Белгосстрах», velcom, импортер Škoda в Беларуси «ФелОкт-Сервис», производитель спортивной экипировки Audimas и др.

Точечные активации. Воспользоваться правом задействовать олимпийскую символику для своего продвижения во время Игр решили не все спонсоры и партнеры. Как рассказали «БР» в представительстве The Coca-Cola Company в Беларуси, в нашей стране не планировались маркетинговые акции компании, связанные с XXIII зимними Олимпийскими играми. Однако Coca-Cola порадует беларусов мероприятиями и программами, приуроченными к чемпионату мира по футболу в России.

Первое из таких мероприятий прошло 13 февраля. В Минске гостил Кубок мира, обладателем которого станет сборная, победившая в финале чемпионата мира. Решающий матч первенства пройдет 15 июля в Москве.

По другому пути в Беларуси пошел всемирный партнер олимпийского движения Visa. Вместе с «МТБанком» компания провела в нашей стране рекламную игру и разыграла путевку на двоих на Игры в Пхенчхан.


Мобильный оператор velcom активно напоминал, что смотреть Игры можно в любом месте с помощью специального мобильного приложения на смартфоне. В пресс-релизе компании была грамотно подчеркнута своевременность предложения. Акцент был сделан на том, что ключевые для белорусских болельщиков соревнования проходили в рабочее время, поэтому всегда находящийся под рукой смартфон — хорошая альтернатива телевизору.

Кроме того, velcom провел «Зимние беговые игры» в помощь детям-инвалидам в рамках традиционной акции #velcombegom. Они начались 9 февраля, в день открытия Олимпиады в Пхенчхане. Чтобы внести вклад в благотворительную акцию, нужно было выложить в социальных сетях фотографию экрана бегового тренажера либо фитнес-­приложения. Мобильный оператор перечислил в молодечненские школы-интернаты по 1—2 руб. за каждый километр, который пробежали участники акции.


Легальный пиар. Согласно указу от 5.12.2016 № 440, использовать олимпийскую и паралимпийскую символику в коммерческих целях в нашей стране запрещено, за исключением случаев, когда право на такое использование предоставлено Международным олимпийским либо паралимпийским комитетом. Разумеется, данный документ не препятствует компаниям продвигать свои бренды через спорт во время Игр без использования олимпийской символики.

Так, с 1 февраля по 31 марта абоненты «МТС» могли пользоваться безлимитным Интернетом в Южной Корее за 1 руб. в сутки. Компания активно размещала баннерную рекламу, подчеркивая свою связь с «одним из главных спортивных событий года». Слово «Олимпиада» в рекламных и PR-материалах, естественно, не употреблялось.


Постепенно приобретают популярность совместные спецпроекты отечественных компаний со спортивными СМИ. «Во время Олимпиады-2018 мы впервые сотрудничали с компаниями сразу по трем крупным спецпроектам. Это наверняка связано не только с успешным выступлением белорусов на двух предыдущих зимних Играх, но и с тем, что бизнес все чаще рассматривает спорт как площадку для продвижения. В частности, прямо сейчас компании активно интересуются нашими возможностями в период ближайших топ-турниров — чемпионатов мира по хоккею и футболу», — рассказал «БР» руководитель сайта Tribuna.com Максим Березинский.

Одной из самых заметных PR-кампаний во время Игр стала акция, которую запустил «Audi Центр Минск» в социальных сетях. Не содержавшие олимпийской символики брендированные публикации получили более 35 тыс. лайков и 4 тыс. репостов. Интересно, что красивыми фотографиями делились не только обычные белорусы, но и СМИ, в частности «Еврорадио». Кроме того, после победы белорусской женской эстафеты «Audi Центр Минск» использовал ситуативный маркетинг: компания сделала скидку на автомобильные крепления для лыж.

Год возможностей для бизнеса. Олимпиада стала первым из крупных спортивных форумов года, интерес болельщиков к которым может сыграть на руку бизнесу. Впереди чемпионат мира по хоккею и Кубок мира по футболу, который впервые пройдет в России. Повышенный интерес у беларусов вызывает и финальный матч Лиги чемпионов, ведь он пройдет совсем рядом, в Киеве. Бизнесу нужно лишь воспользоваться представившимися возможностями.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: