Беларуский агрегатор скидок запустил голосовой поиск по сайту

23 Августа 2017 1018 1 Технологии
Поделиться

21 августа агрегатор скидок,  акций и распродаж Slivki.by запустил сервис голосового поиска. По нашей информации, это первый белорусский проект, который предложил пользователям подобную функцию.

По словам руководителя проекта Анатолия Недашковского, эта практически такая же опция, как у Google. Разница в том, что на Сливках микрофон не включен постоянно и таким образом не беспокоит пользователя. Активация происходит только в момент клика по его иконке, после чего можно сообщить необходимый запрос. 

- Очень удобно использовать эту опцию, если вы находитесь за рулем, не любите набирать текст, есть вопросы со зрением или размером экрана телефона. В будущем могут измениться привычки пользования и голосовой поиск станет таким же необходимым как сегодня мобильная версия сайта, - комментирует Анатолий Недашковский.

Сейчас на ресурсе внедрена начальная версия голосового поиска с небольшими доработками. К слову - она хорошо распознает матерную лексику, в связи с этим авторы голосового поиска поставили блокировку на основные версии могучего.

- Сервис старается хорошо распознавать и даже расслышать плохо произнесенные слова. Обратная сторона этого в том, что плохо распознает имена собственные. Например, запрос по пироговой "Штолле" удалось ввести голосом только один раз из 10-15. Предлагает вместо этого варианты типа "что ли". Справились мы пока с этим вопросом на стороне своей админки, приравняв запрос "что ли" к "штолле".


Также думаем о том, что из запросов можно будет исключить союзы, местоимения, предлоги и другие слова, по которым поиск осуществляться в основном не может. А также проработать индивидуально популярные запросы на сайте, статистика по которым ведется, и запросы по брендам, которые голосовой поиск не любит, - поясняет работу сервиса Анатолий Недашковский.

Напомним, что Гетц Трилхас, директор по новым рынкам Центральной и Восточной Европы, на конференции Google в Минске сообщил, что 20% поиска  в Google выполняется голосом. Это важный тренд, который стоит учитывать на будущее. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: