Беларуские телеканалы перешли на HD и повысили требования к рекламным роликам: теперь нужно 50 кадров в секунду

Поделиться

Беларуские телеканалы завершают переход на вещание в формате HD: СТВ и "РТР-Беларусь" это сделали в сентябре 2017 года, телеканалы "Белтелерадиокомпании" - в конце марта 2018 года, а в октябре-ноябре 2018 года на HD-качество переходят также ОНТ и МИР.

В связи с новой технологией вещания поднялась планка качества для рекламных роликов. Компания "ВиАйБел" поделилась с Marketing.by техническими требованиями к видео, на которые в ближайшее время должен сориентироваться рекламный рынок.

Основные параметры, на которые стоит обратить внимание при производстве видео, это частота кадров и битрейт. Теперь съемка и постпродакшн роликов должны происходить при 50 кадрах в секунду, а не 25, как это было до этого. Необходимый битрейт - 25 Mbps.

Технические требования к рекламным видеороликам выглядят так:

Формат видео:

Кодек: Н.264

Формат файла: *.mp4

Разрешение: 1920х1080 пикселей

Формат пикселя: 1,0 квадратный

Частота кадров: 50 fps (кадров в секунду)

Тип сканирования (поля): Progressive (Прогрессивный)

Глубина цвета: 8 бит

Битрейт: 25 Mbps, CBR (25 Мб/сек, Постоянный)

Для роликов формата HD все сюжетно важные детали изображения и вся графика (титры, надписи и т.д.) должны располагаться внутри «Title-safe area», которая составляет 1728 пикселей в ширину и 972 пикселей в высоту. «Title safe area» согласуется с рекомендацией «EBU R 95» от 2017.

Формат вложенного звука:

Формат: AAC

Кодек: AAC

Частота дискретизации: 48000Hz

Режим аудио (количество каналов): Стерео

Битрейт: 320 kbps (320 кб/c)

Пиковый уровень: -12 dBFS

RMS: -18 dBFS

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: