АРО предлагает снять ограничения по рекламе безалкогольного пива

Поделиться

Исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций Валерий Боднарь в интервью "Экономической газете" рассказал, что АРО предложила предложила снять в законодательстве ограничения на рекламу безалкогольного пива.

1753_oooo.plus.png

"Рек­лама и безалкогольного, и алкогольного пива разрешена только в ночное время. Трудно сказать, по недочету это произошло или перед нами пример «перегиба». Ясно лишь одно: законы пишутся на годы, а не на месяцы, и с течением времени банально устаревают, теряя актуальность. Жизнь и экономическая ситуация меняются очень динамично.

На осенней сессии Палаты пред­ставителей Национального собрания планируют рассмотреть законопроект о внесении дополнений и изменений в Закон «О рекламе». В нем мы предложили исключить безалкогольное пиво из-под «запрета рекламы». Пиво ведь так и называется – безалкогольное. Почему оно попало под «юрисдикцию алкоголя», непонятно. Концентрация этанола в нем находится на уровне кисломолочных напитков – кефира, ряженки, айрана, йогурта и пр. Их реклама ведь не запрещена!

В конце концов, если идет речь о гармонизации беларуского законодательства с законодательством Рос­сийской Федерации, тогда стоит присмотреться к закону о рекламе соседей, который позволяет в определенное время (не круглосуточно) рекламировать в т.ч. и слабоалкогольные напитки: шампанское, натуральные вина собственного производства и пр. Получается, что производители у нас и в России находятся в неравных условиях".

Валерий Бондарь аргументирует, что позиция АРО не противоречит логичному выводу из статистики Минздрава и МВД о повышенном потреблении в Беларуси крепких ал­когольных напитков, а разрешение рекламы безалкогольного пива, шам­панского и натуральных вин соб­ст­венного производства  соответствует международной практике регулирования потребления алкоголя и находится в русле концепции снижения алкоголизации населения.

Также АРО считает, что законодательство о рекламе меняется слишком медленно:

"Свои предложения по изменению законодательства рек­ламный бизнес представил в МАРТ еще в первой половине 2018 г. То есть от момента «предложений» до момента «рассмотрения в законодательном органе» прошло почти два года.

Это время упущенных производителями безалкогольного пива воз­можностей, а предприятиями СМИ – инвестиций от размещения рекламы. При этом вовсе не факт, что все наши предложения будут учтены и приняты. Если бы рынок рекламы регулировался постановлениями Сов­мина, все происходило бы, думается, быстрее. Но реклама регулируется законом, согласование из­менений в который происходит в рамках определенной и не очень быстрой процедуры".

АРО внесла и другие предложения по изменению закона о рекламе:

  • Оставить без изменений ныне действующую редакцию пункта закона, касающегося уровня звука рекламы в программах, согласно которому он определяется специальным нормативно-­тех­ническим пра­вовым актом. Последняя редакция закона запрещает превышение уровня звука рекламы над уровнем звука передачи и предписывает регулировать это МАРТу и Минсвязи. Уровень звука передач на радио и телевидении разный, поэтому пред­лагаемая норма потребует настраивать уровень звука рекламы в каж­дой программе. Это чрезвычайно трудоемкий процесс, а во многих случаях (прямые эфиры и оперативный перенос рекламных блоков в другие программы) является нереализуемым. Как это будут регулировать МАРТ и Минсвязи?  Может, телеканалы будут просто соблюдать установленные технические тре­бования по уровню звука?
  • В части рекламы товаров медицинского назначения: в проекте закона отменяется согласование рекламы биологически ак­тивных добавок к пище и лекарственных средств при ее размещении на средствах наружной рекламы и на транспорте. При этом такая реклама при размещении на телевидении и радио должна по-прежнему согласовываться с Министерством здравоохранения. Это спровоцирует резкий отток медицинской рекламы из электронных СМИ в «наружку», что скажется на снижении рекламных доходов, в первую очередь, государственных телекомпаний и радиостанций. Дис­криминационные требования в отношении телевидения и радио, как нам кажется, должны быть отменены.
  • В законопроекте есть норма, согласно которой размещать рекламу в детских передачах разрешено только перед их началом и в самом конце. АРО вышла с предложением разрешить рекламу в детских передачах без ограничений. Обоснование прос­тое: на отечественном ТВ прак­тически отсутствуют передачи для детей; бюджет для них – смешной; их невыгодно делать. А реклама сможет данный пробел компенсировать.
  • Сократить хронометраж рек­ламных блоков и увеличение их разрешенного количества с 4 до 6. Это позволило бы телеканалам избежать потерь от «перемотки» блоков с помощью отложенного просмотра. Сегодня около половины населения страны пользуются интерактивным телевидением оператора «Бел­телеком».
  • Запретить иностранным телеканалам, вещающим на территории Беларуси, размещение рекламы, которая производится и распространяется с территории дру­гих государств и не соответствует требованиям беларуского законодательства.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: