АРО объявила рейтинг рекламных агентств Беларуси

24 Декабря 2015 marketing.by 11123 7 Рейтинги
Поделиться

АРО обнародовала официальные результаты рейтинга рекламных агентств Беларуси по итогам 2015 года. При подсчете баллов рейтинга учитывались победы агентств на фестивалях Белый Квадрат, КМФР, Golden Hammer, Golden Drum, Ad Black Sea, AdStars, Red Apple, Идея! Призовые баллы на всех упомянутых фестивалях удалось собрать только трем агентствам. Среди победителей нет ни одного сетевого агентства.

Рейтинг рекламных агентств Беларуси

 Место

 Агентство

 баллы

 1.

 AIDA Pioneer Group

 23,7

 2.

 SUP

 17

 3.

 PRKVADRAT

 16,6

С октября этого года, когда АРО был объявлен предварительный рейтинг, ситуация не изменилась.

Агентствам удалось набрать баллы на Белом Квадрате, Ad Black Sea, Идее!, Golden Hammer, AdStars.

Дмитрий Герман, управляющий группы компаний APG (AIDA Pioneer Group) в своем комментарии отметил, что «очень здорово, что в Беларуси существует рейтинг. Это понятная четкая система, которая позволяет актуально оценивать рынок на текущий момент и помогает клиентам делать обоснованный выбор партнеров. Несмотря на критику, фестивальное движение позволяет агентствам быть в тонусе, изучать мировой опыт, искать вдохновение и двигаться вперед».

Павел Дедков, со-основатель, креативный директор PRKVADRAT так прокомментировал итоги рейтинга:

Что мы видим:

• единицы наших агентств участвуют в рейтинговых фестивалях и набирают очки,

• меньше десяти белорусских работ вообще набрали очки на фестивалях,

• победитель рейтинга был последователен в своей цели, с чем можно его поздравить.

Шапкозакидательская позиция — год провален, креатив умер; гордая позиция — «а не очень то и хотелось». И тут уже десятки аргументов: «в кризисный год мы сконцентрировались на обучении, развитии, задачах клиентов, а не на финансировании фестивалей», «белорусский рынок маркетинга и рекламы — это 312 человек, которые дружат на фейсбук, меняются местами и лично знают возможности друг-друга лучше всяких рейтингов», «позиция в рейтинге приводит только «странных» клиентов, а у «нормальных» — совсем другие критерии», «пора уже, как делает Лазебник, смещать акценты на эффективность и репутацию среди клиентов, а не на баллы, выданные веселыми креативщиками друг другу»…

Лично для меня, обе эти позиции не противоречат друг другу. Если ситуация сохранится в 2016 году, то можно надеяться, что такой рейтинг вдохновит молодые амбициозные агентства малой кровью забраться на креативный Олимп нашей Синеокой.

Алена Устинович, продюсер Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», директор РА «Белая Карона», член Совета АРО Беларуси, отметила, что «белорусским агентствам в последние годы становится все сложнее завоевывать фестивальные награды. Это связано, прежде всего, с резким падением рекламного рынка Беларуси за счет сокращения бюджетов на рекламу и маркетинг. Сокращение бюджетов — большая проблема и одновременно ошибка производителей товаров и услуг, поскольку креативный маркетинг, эффективные коммуникации с потребителем, интересные творческие решения в рекламе способны вывести предприятия на качественно новый уровень. В настоящее время белорусскими рекламистами готовится ряд антикризисных инициатив, которые, будем надеяться, станут реальным шагом в развитии индустрии».

Напомним, что в рейтинге этого года участвуют неприлично мало агентств, что не позволяет составить более-менее объективную картину рекламного рынка Беларуси.

Если сравнивать статистику прошлых лет, то в 2011 году в списке рейтингуемых агентств и компаний было 16 участников,  в 2012 — 12, в 2013 — 19, в 2014 — 10. Экономическая ситуация в стране не позволяет смотреть с оптимизмом в будущий год, поэтому с учетом динамики участников рейтинга этого года можно говорить, что сам проект попадает в зону риска своего существования.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: