АРО обратилась в Генпрокуратору с жалобой на действия Мингорисполкома в отношении наружной рекламы

7 Марта 2017 3929 1 Наружная реклама
Поделиться

Испробовав все существующие возможности в налаживании диалога с Мингорисполкомом АРО обратилась в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь, сообщила пресс-служба ассоциации.  

Amplify-PR-Content-on-Twitter.jpg

Причина №1: согласование сюжетов наружной рекламы

«Мы неоднократно предлагали различные способы и формы построения конструктивных отношений между участниками рынка рекламы и руководством города. Но безрезультатно.  

Допускаем,  что понять и принять интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, много лет инвестирующих (в том числе в создание рабочих мест) и развивающих данный вид бизнеса в г. Минске, уплачивающих налоги и сборы, может быть сложным и даже ненужным для отдельных чиновников. Но безусловное соблюдение законодательства – основа работы всех представителей госаппарата" --  комментирует документ руководитель АРО Игорь Самкин.

Как отмечают рекламисты, произвол и игнорирование законодательства происходит на всех этапах установки и эксплуатации рекламных конструкций.  Размещению сюжета на конструкции предшествует получение согласования на этот сюжет. К слову, предварительное согласование сюжетов наружной рекламы существует только в Беларуси, нигде в мире этого нет. А с марта-апреля 2016 г. к согласованию по соответствию требованиям закона добавили их рассмотрение на предмет эстетики или, проще сказать, целесообразности. 

Рабочая группа, возглавляемая главным архитектором г. Минска П. Лучиновичем, «сделала» всё, чтобы сотни рекламных сюжетов не были размещены на конструкциях в г. Минске. При этом мотивированных отказов, в том числе в письменной форме, как установлено требованиями законодательства не было и в помине.

При обсуждении сюжетов заключения председателя и членов рабочей группы строятся на обывательском и очень субъективном уровне оценки, и любые аргументы низводятся до категории «нам не нравится». 

14-07-27-elisheva-balas-when-do-people-complain.jpg

Обжаловать в законном порядке данные «заключения» не представляется возможным, т.к., как уже было сказано, отказов в установленной форме заявителю не предоставляется. И так не только по сюжетам, но и по вывескам и другим элементам оформления зданий, объектов торговли и т.п.

Причина №2:  произвольная выдача разрешений на размещение наружной рекламы

Второй составляющей кризиса в наружной рекламе в г. Минске стали действия руководства Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, связанные с выдачей разрешений на размещение средств наружной рекламы, продлением сроков их размещения, переоформлением разрешений и иными вытекающими из этих разрешений административными процедурами. 

Руководство Комитета действует в рамках понятных только им алгоритмов, не выполняя и нарушая законодательство Республики Беларусь. В массовом порядке предоставляются немотивированные отказы в размещении средств наружной рекламы. По причинам, не имеющим документального или правового подтверждения (в устном порядке), фактически объявлен мораторий на установку новых рекламных носителей. Помимо этого, выносятся необоснованные решения о демонтаже установленных конструкций, об отказе в продлении разрешений.

1015021704.jpg

В большинстве случаев продление действия разрешений на размещение наружной рекламы осуществляется на сроки, не предусмотренные законодательством (например, на 6 месяцев, на год или до конкретной даты). Вместе с тем, пунктом 9.11.2. постановления Совета Министров РБ от 17.02.2012 г. № 156 установлены сроки в 3 и 5 лет, а значит, любые иные сроки являются незаконными. В случае несогласия с такими действиями оператора наружной рекламы в продлении разрешения и вовсе отказывают.

Отказ компании «HUAWEI» в установке накрышной рекламной конструкции

Ярким примером является решение председателя Комитета архитектуры и градостроительства П.С. Лучиновича  о прекращении всех работ по установке накрышной рекламной конструкции «HUAWEI» по ул. Сторожевская, 8. 

Ее монтаж производился на основании уже оформленного разрешения. Более того, иностранный инвестор понес существенные затраты на проектные и разрешительные работы, а также изготовление рекламной конструкции (по словам представителей китайской компании эта сумма составляет порядка 150 тысяч долларов США). «HUAWEI» -  стратегический партнер Республики Беларусь по различным инвестиционным проектам, и действия главного архитектора г. Минска в компании расценивают как не правовые и не дружественные. 

Кроме репутационных издержек бюджет Минска несет и вполне осязаемые материальные потери. Размещение этого носителя приносило бы в «казну» столицы более 2 тысяч долларов США в месяц. На сегодняшний день (март 2017 г.) местный бюджет мог бы получить  уже более 10 тысяч долларов США.

money-down-the-drain.jpg

Вопреки требованиям законодательства операторам наружной рекламы не предоставляются компенсационные места на размещение рекламоносителей взамен тех, которые демонтируются в силу «градостроительной необходимости». А возврат на прежнее место демонтированной конструкции не производится.

Вместе с тем, случаи отказа в выдаче разрешительных документов на размещение наружной рекламы прямо предусмотрены в п. 18 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 12.11.2007 г . № 1497. И эти основания должны быть исключительными. 

Отказ по иным основаниям не допускается, а значит действия руководства Комитета архитектуры и градостроительства по отказам в продлении (переоформлении) разрешительных документов являются необоснованными и противозаконными.

Многие письма в адрес Комитета архитектуры и градостроительства и вовсе игнорируются.

Что в результате?

Уровень рентабельности операторов наружной рекламы уверенно стремится к отрицательным показателям. Следствием этого станет существенное сокращение налоговых поступлений как в местный, так и в республиканский бюджет. Что будет дальше? Спрогнозировать труда не составляет, ибо сокращение количества элементов наружной рекламы в Минске неизбежно повлечет за собой увеличение стоимости размещения, что приведет к повышению затрат для отечественных производителей. 

Доля белорусских рекламодателей в общем объеме наружной рекламы составляет не менее 75-80 %. И так по принципу «снежного кома» можно рассчитать и иные негативные последствия.

Мы считаем, что безусловное соблюдение законодательства, проведение в жизнь социально ориентированной бюджетной политики, включающей в себя, в первую очередь, увеличение доходной части бюджета, создание новых и сохранение существующих рабочих мест, развитие частной инициативы – основа работы представителей местных органов государственного управления.  

Вместе с тем, в ситуации, когда отсутствуют объективные, понятные и прозрачные правила и принципы размещения наружной рекламы на территории г. Минска, не соблюдается действующее законодательство, справедливо возникает вопрос и о возможных злоупотреблениях, а может и элементарном самоуправстве со стороны руководства Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, что также подлежит правовой оценке.

Члены Ассоциации рекламных организаций просят разобраться в сложившейся ситуации и готовы предоставить все имеющиеся у них документы, свидетельствующие о системных и многократных нарушениях законодательства со стороны руководства Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, а также дать любые пояснения. 

Справочно: Поступления в бюджет (в виде платы за размещение наружной рекламы) г. Минска в 2014 г. составляли не менее 8 млн., в 2015 г. – около 6 млн. (в эквиваленте) долларов США. Налоги и иные неналоговые платежи равнялись также почти 2,5 и 2 млн. долларов США в 2014 и 2015 гг. соответственно. Суммы инвестиций (исключительно частных) в развитие наружной рекламы в 2014-15 гг. составляли от 8 до 10 млн. долларов США. В 2016 г. инвестиций в развитие отрасли не осуществлялось, а поступления в бюджет существенно сократились.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: