6 февраля состоялось заседание членов Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси АКМА, на котором было утверждено Положение о Рейтинге креативности и мастерства на 2018 год.
Целью данного Рейтинга является развитие индустрии маркетинга и рекламы Беларуси с точки зрения предоставляемых услуг, повышение конкурентоспособности игроков рекламного рынка, а также выполнение функций ориентира при выборе партнеров и подрядчиков рекламодателями.
ФЕСТИВАЛЬ | КОЭФФИЦИЕНТ |
Cannes Lions | 20 |
D&AD | 14 |
The One Show | 12 |
Clio | 10 |
Eurobest | 7 |
The Webby Awards | 6 |
European Design Awards | 6 |
Epica | 5 |
White Square | 5 |
Red Apple | 4 |
КМФР | 4 |
Golden Drum | 3,5 |
PIAF | 3 |
Golden Hammer | 3 |
New York Festivals | 3 |
Ad Black Sea | 2 |
LAMA | 2 |
Pentawards | 1,5 |
DIELINE | 1,5 |
Серебряный Меркурий | 1,5 |
Wow Done Awards | 1,5 |
Ad Stars | 1 |
Рейтинг креативности АКМА – рейтинг белорусских агентств, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех конкурсах/номинациях приводимых ниже 22 фестивалей в 2018 году.
Рейтинг мастерства АКМА – рейтинг белорусских компаний, работающих в сфере продакшена, набравших баллы за призовые места и шорт-листы в конкурсах/номинациях «Рекламное мастерство», «Сraft» приводимых ниже 22 фестивалей в 2018 году.
Перечень фестивалей и вес наград определяется агентствами-членами АКМА, вошедшими в Рейтинг по итогам предыдущего года, и членами Правления АКМА. Каждый фестиваль имеет свой коэффициент.
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ
Коэффициенты начисления баллов за полученные награды:
за шорт-лист – коэффициент фестиваля, умноженный на 1;
за 3 место (Bronze) – коэффициент фестиваля, умноженный на 3;
за 2 место (Silver) – коэффициент фестиваля, умноженный на 5;
за 1 место (Gold) – коэффициент фестиваля, умноженный на 9;
- за награду «Лучшая работа конкурса» (Best of contest) – коэффициент фестиваля, умноженный на 15;
- за Grand Prix – коэффициент фестиваля, умноженный на 18.
Специальные призы/награды членов жюри на всех фестивалях считаются с коэффициентом 0,5. Специальные призы от партнеров фестивалей, присужденные без участия профессионального жюри, в рейтинге не учитываются.
Серия работ, занявшая призовые места или вошедшая в шорт-листы, в Рейтинге получает баллы в соответствии с правилами фестивалей.
Баллы в Рейтинге засчитываются компании, которая подавала и оплачивала заявку на фестиваль.
Если работа подавалась несколькими компаниями, участвующими в создании данной работы, баллы делятся поровну между компаниями.
В Рейтинге автоматически участвуют все агентства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, получившие награды на фестивалях, входящих в рейтинговый список фестивалей.