АКМА проведет конференцию «День бренда», IAB покажет карту национального digital-сегмента

Поделиться

marketing.by обратился к профессиональным ассоциациям с вопросом о планах в этом году и порадовался многочисленным событиям и полезным изменениям, которые сулят нам коллеги. На наши вопросы ответили представители Ассоциации рекламных организаций, IAB Belarus, Клуба ивенторов,   Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств и Ассоциации компаний коммуникационных консультантов.

Ассоциация рекламных организаций

aro_logo2.gif

Игорь Самкин, исполнительный директор:

- Основная цель деятельности АРО неизменна с момента ее основания – это представление и защита интересов членов Ассоциации. Все наши планы, проекты и действия подчинены, прежде всего, именно этому, вне зависимости от времени их реализации.

Конкретные задачи на нынешний год будем определять на общем собрании АРО, но уже сейчас можно с уверенностью сказать – 2018 год пройдет под знаком изменения законодательства о рекламе. Про важность изменений закона о рекламе говорилось уже много и ранее, и отдельно останавливаться на этом смысла не вижу. Кроме этого, много вопросов остается после принятия Декрета № 7 (по его имплементации), и ими также необходимо будет заниматься. В силу данного, считаю, что этот год для рекламного бизнеса во многом определяющий, а значит, работы в этом направлении будет много.

Какие еще планы на 2018 год? Как завзятый реалист, не умею (и не буду) строить грандиозные планы и давать пустые обещания – жизнь способна корректировать любые планы. Однако стремление работать в заранее определенных направлениях у нас есть, есть также конкретные проекты, некоторые в процессе исполнения, другие будут реализованы в ближайшей перспективе. В частности, полагаю, что немало времени будет затрачено на экспертную, консультативную и иную работу с органами государственного управления разных уровней по всем направлениям рекламной деятельности. 

Есть планы по перспективному сотрудничеству с другими ассоциациями и общественными организациями (как и продолжение уже начатых проектов) и не только в сфере рекламы, например, по вопросам недобросовестной конкуренции, демпингу и др. Международное сотрудничество (особенно в рамках СНГ) в целях развития и защиты рекламного бизнеса также остается актуальным в 2018. Тема социальной рекламы, я уверен, не потеряет остроты и в текущем году. 

Продолжим работать по проблемам в наружной рекламе – нет смысла останавливаться на достигнутых успехах. Постараемся и дальше развивать нашу совместную работу с ведущими вузами страны (БГУ, БГЭУ и др.) по теме образования и профессиональной подготовки кадров. И, безусловно, мы будем рады дальнейшему сотрудничеству с marketing.by в рамках как уже реализованных, так и новых проектов.

Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств

akma.png

Сергей Савчук, Член Правления

- В 2018 году со стороны АКМА будет продолжена деятельность по либерализации рекламного законодательства и защите интересов членов АКМА на законодательном уровне, деятельность по представлению интересов членов АКМА перед государственными организациями. Будет продолжена активность, начатая в 2017 году, по выявлению проблемных вопросов белорусских рекламодателей в сфере маркетинга, рекламы, коммуникаций и по устранению преград в продвижении белорусских производителей товаров и услуг, что послужит развитию рекламного рынка в целом.

В 2018 рейтинги креативности и мастерства агентств Беларуси дополнятся, согласно требованиям международной индустрии, рейтингом эффективности. Подобная практика успешно работает на мировом рынке рекламных услуг и позволит участникам белорусского рынка коммуникаций соответствовать лучшим глобальным рекламным практикам. Впервые в Беларуси, благодаря АКМА, появится также рейтинг рекламодателей, базирующийся на профессионально проведенных кампаниях, проектах и тендерах на рекламные услуги.

Также в планах АКМА - проведение ряда отраслевых исследований, разработка и проведение кампании по повышению имиджа рекламы в обществе. Планируется проработка совместно с МАРТом и другими игроками рынка вопросов саморегулирования в отрасли и передачи части контрольных функций на уровень саморегулирования.

АКМА сохранит и преумножит все свои проекты в 2018 году.  Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» в апреле отметит свой десятилетний юбилей и обещает участникам фееричную программу и активации, лучший звездный состав спикеров и международного жюри за все годы существования фестиваля. Премия Advertising&Marketing Awards (AdMa), конференция «День бренда», локальный фестиваль рекламы LAMA,  который пройдет уже в  третий раз в Беларуси, Премия потребительского признания «Народная Марка», на которой встречаются коммуникационные и брендинговые агентства лицом к лицу с основателями лучших белорусских брендов по признанию потребительского народного голосования, которое проходит в СМИ по всей стране.

Кроме того, АКМА уже традиционно проведет для членов Ассоциации и партнеров своих проектов мероприятия летнего формата с выездом за город в лучшие туристические усадьбы Беларуси со всем присущим колоритом отдыха рекламщиков.

А ближайшим событием станет Церемония вручения наград агентствам-победителям рейтинга креативности и мастерства АКМА 2017 года, которая пройдет совместно с Премией AdMa, на которой будут определены лучшие маркетологи Беларуси 2017 года среди рекламодателей. Церемония состоится 2 февраля и даст старт новому креативному сезону эффективности креативных коммуникаций в Беларуси 2018 года.

Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств открыта для предложений и сотрудничества, а также для участия действующих и новых представителей рынка. Улыбайтесь, Господа и, да, присоединяйтесь…

IAB Belarus (Ассоциация интерактивной рекламы)

logo_cr.jpg

Кирилл Лащенко, CEO:

- В 2017 году нам удалось реализовать новый формат отраслевой конференции -  IAB Digital Picnic, который стал ярким и запоминающимся событием для всех игроков рынка. Мы получили много позитивных отзывов от участников и уже готовимся к IAB Digital Picnic - 2018. Ждите сюрпризы и следите за новостями.

Также продолжим проводить воркшопы, посвященные самым трендовым темам в онлайн-рекламе, и привозить интересных спикеров, лидеров в своих сегментах рынка.

В ближайшее время на нашем сайте будет опубликована для комментирования IAB Belarus Digital Ecosystem – графическая карта с ключевыми секторами, процессами и игроками в сфере digital-маркетинга. Экосистема способствует повышению прозрачности рынка в целом. Рекламодатели могут увидеть существующие сценарии получения услуг рынка digital-маркетинга, профессиональные игроки могут оценить конкурентную ситуацию и потенциальных партнеров, увидеть новые ниши для роста бизнеса.

Ежегодно IAB Belarus представляет свою оценку объемов сегментов рекламного рынка и отправляет отчеты об объемах рынка интернет-рекламы Беларуси для обзорных исследований европейских рынков AdEx Benchmark Survey (IAB Europe).

Также в ближайшем будущем планируем запустить программу международной сертификации специалистов для сотрудников компаний-участников IAB Belarus.

Рады, что одна из инициатив IAB Belarus в рамках нашего сотрудничества с государственными органами воплотилась в жизнь. C 1 января 2018 года интернет-магазины смогут вернуться на упрощенную систему налогообложения. Интернет-ресурсы, которые размещают рекламу онлайн-магазинов, смогут также перейти на "упрощенку". Ожидаем, что эти изменения в законодательстве поспособствуют росту беларуского e-commerce сегмента.

Ассоциация и в 2018 году планирует сотрудничать с государственными органами и представлять интересы отрасли. 

Ассоциация компаний коммуникационных консультантов

12004961_1703969106499330_6600770818279211497_n.jpg

Роман Костицын, председатель совета: 

- Ассоциация продолжит работу по консолидации профессионального сообщества специалистов в области корпоративной коммуникации. Основные задачи - изучение и систематизация отечественного опыта PR-коммуникаций, сопоставление его с мировым и дальнейшее развитие рынка услуг в области коммуникационного консалтинга.

Также важное место занимает коммуникация с органами государственной власти и управления - и с точки зрения дальнейшей институционализации профессиональной деятельности в сфере коммуникаций, и с точки зрения оказания профессиональной коммуникационной поддержки государственным проектам и программам.

Ассоциация будет разрабатывать новые образовательные проекты для различных целевых аудиторий, а также проводить собственные нетворкинговые мероприятия по актуальным темам современного рынка коммуникационных услуг. Мы также планируем продолжать разработку профессиональных стандартов в сфере коммуникационного менеджмента во взаимодействии с профсообществом.

Еще одно направление - сотрудничество с академическим сектором и высшей школой в области научной работы и подготовки профессиональных кадров для отрасли. 

Ассоциация планирует в 2018 году целый ряд разноплановых мероприятий. Останутся в расписании традиционные тематические завтраки для всех, кто интересуется современными технологиями коммуникации - они проводятся примерно раз в месяц. Будут проводиться и мероприятия в новых форматах - например, профессиональные тематические нетворкинги, тренинги и лектории. Ассоциация планирует принимать участие в совместных проектах с образовательными учреждениями (прежде всего с профилирующей  кафедрой технологий коммуникации БГУ и соответствующими кафедрами других вузов), с дружественными профессиональными объединениями, с органами государственной власти и управления.

Также ассоциация планирует в этом году проведение собственной конференции по отечественной практике корпоративных коммуникаций с обменом лучшими кейсами и учреждение профессиональной премии в сфере коммуникационного консалтинга.

Клуб Ивенторов Беларуси

10340159_513341952127530_2307033096823798566_n.jpg

Александр Нехведович, председатель:

- План работы Клуба Ивенторов Беларуси, будет принят на очередной встрече членов Правления 16-17 января 2018 года.

Из предварительно согласованных еще в 2017 году событий на 1 квартал 2018 года:

  • Проведение внутреннего обучающего ивента с приглашением Российских спикеров по актуальным для Белорусского ивент сообщества вопросам.
  • Участие в Международном Ивент фестивале GEA (Global Event Awards) в качестве соорганизаторов и модераторов круглого с участниками ивент сообщества стран СНГ
  • Организация  в марте 2017 годя в Минске первого Международное выездного заседания НАОМ (Национальная ассоциация организаторов мероприятий России) совместно с Клубом Ивенторов Беларуси под названием «Ивент маневры 2018».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: