8 ключей к успешному продвижению в Google в 2015

12 Февраля 2015 MMR 8613 0 Digital-маркетинг Будущее
Поделиться

Поисковое продвижение не зря считается одной из самых динамично меняющихся отраслей — алгоритмы регулярно обновляются, меняется значимость факторов ранжирования, оптимизаторы внедряют новые техники и технологии. Давайте рассмотрим факторы ранжирования, которые непременно стоит принять во внимание, чтобы добиться успешных позиций в Google в этом году.

google-best-tech-job-2015.jpg

1.  Будьте быстрее!

Тренды и возможности современного веб-дизайна позволяют дополнить страницы интересными функциями и визуальными эффектами, которые увеличивают вес страниц. Сайты становятся длиннее и медленнее, что, безусловно, влияет на коэффициент конверсии (особенно, если клиент желает ознакомиться с сайтом с мобильного устройства).

Согласно текущей стратегии Google, на ранжирование в значительной мере влияют поведенческие факторы, в том числе скорость: быстрые сайты получают преимущество в поиске). Чтобы понять, как можно ускорить ваш сайт, используйте специальный инструмент от Google!

2.  Будьте социальней!

Эксперимент с авторством (authorship), призванный снабдить сайты привлекательными сниппетами и улучшить CTR на выдаче за счёт связывания статей сайта с авторским аккаунтом в Google+, торжественно провалился. Предполагалось, что обладатели «авторизованных» аккаунтов в соцсети Google получат ценные преимущества: фотографию автора с ФИО и прочими выходными данными текста прямо в выдаче поисковика. На самом деле нет. В августе 2014-го специалисты Google передумали и решили, что подобная информация не особенно полезна и может даже отвлекать пользователей от результатов поиска.

Тем не менее, в 2015-м социальные сети продолжат оказывать влияние на ранжирование сайтов. Активная работа в социальных сетях (Facebook, Twitter, VKontakte, Instagram и т.п.) обеспечивает приток живых людей на ваш сайт, а также естественное увеличение ссылочной массы.

Опять же, речь идет о качественной работе с социальными сетями — фото котиков в «мёртвых» сообществах не принесут вам бонусы в продвижении. Делайте интересный контент, оставляйте ссылки на свой сайт в популярных группах и скажите решительное «нет» покупке ботов!

3.  Будьте мобильней!

С учетом феерического роста просмотров вебсайтов с мобильных устройств, уже совсем немодно создавать сайты, ориентированные исключительно на десктопы. Google рекомендует адаптивный дизайн для смартфонов и планшетов — контент должен красиво подстраиваться под размеры устройства, с которого пользователь наслаждается вашим сайтом.

Адаптивка удобней для поисковой системы, чем отдельная мобильная версия сайта, так как при ней URL страниц вашего ресурса не меняется, что облегчает процесс индексирования контента (меньше работы для Google-бота) и исключает возможность отображения в поиске для десктопов страницы мобильной версии.

Проверить, насколько мобильным считает ваш сайт поисковая система, можно при помощи специального инструмента от Google.

4.  Будьте безопасней!

В прошлом году Google официально объявил о том, что отдает предпочтение в поиске сайтам, использующим HTTPS. В теории, теперь владельцы ресурсов, обеспечивающие передачу данных по защищенному протоколу HTTPS с добавлением SSL-сертификата с 2048-битным ключом, могут петь и плясать, глядя на рост позиций в Google.

По факту, к концу года многие вебмастера, совершившие героический переход на HTTPS, особых улучшений не обнаружили. Но ожидается, что в 2015 поисковая система продолжит увеличивать значение роли «безопасности» сайта в ранжировании, так что превентивно стоит озаботиться грамотным переходом на защищённый протокол.

5.  Будьте естественней!

Эра покупных ссылок осторожно сворачивается, Google выпускает очередного пингвина (Penguin— поисковый алгоритм Google) с целью борьбы с «искусственной ссылочной массой». Возвращаемся в светлый мир 90-х годов — с качественным гостевым блоггингом, PR-статьями и увлекательными информационными поводами.

Закупка ссылок всё ещё работает, но риск получить штрафные санкции в поисковой системе Google довольно велик: стоит, как минимум, разбавлять ссылочное натуральными ссылками, чтобы не улететь далеко за пределы ТОП10.

6. Будьте локальней!

Localsearch, сервис локального поиска по геозависимым запросам, традиционно игнорируется представителями «местного» бизнеса. Между тем, грамотно оптимизировав описание компании в Google Мой Бизнес, можно получать приятный и целевой трафик из поисковой системы.

Как минимум, стоит отметить расположение вашей компании на карте и написать грамотное описание её деятельности. Как максимум — периодически обновлять блог компании в Google +.

7.  Следуйте стандартам!

Используйте стандарты Open Graph, Schema.org и микроформаты, которые помогут поисковой системе лучше понять и принять содержимое страниц вашего сайта. С целью улучшения позиций и представления сниппетов в ПС Google вы можете оптимизировать отзывы, рецепты видео, информацию о компании, людях, товарах и мероприятиях.

Проверить успехи оптимизации можно при помощи инструмента проверки структурированных данных от Google.

8.  Будьте проще! 

Поисковые системы предпочитают «человеческий» контент. Если раньше мы пытались засыпать текст максимальным количеством точных вхождений ключевых запросов, сейчас стоит руководствоваться журналистскими правилами написания материалов: меньше повторов, больше синонимов!

В 2015-м самое время отказаться от использования на сайте нечеловеческих конструкций типа «дрели интернет-магазин цены». Тем более, что постепенное распространение голосового поиска передвинет акценты в популярности поисковых запросов: пользователи будут всё чаще использовать "нормальный" язык. А значит, вы будете продвигать сайты под запросы "хочу купить дрель в интернет-магазине по самой лучшей цене".

Отметим, что упор на новые приоритеты не отменяет прежних актуальных факторов ранжирования — контент (is the King), код и юзабилити. Сделайте свой сайт лучше в 2015-м!

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: