70% тендеров в российском PR непрозрачны

28 Июля 2016 marketing.by 2946 0 Бизнес Тендеры
Поделиться

Эксперты отмечают резкое ухудшение в качестве тендеров, пишет sostav.ru.

Подавляющая часть — 70% - тендеров коммерческих компаний на PR-услуги за 2015 год на российском рынке проведена непрозрачно, что является худшим показателем за последние годы. Об этом говорят итоги исследования комитета по тендерной политике Ассоциации компаний - консультантов в области связей с общественностью (АКОС).

Рабочая группа АКОС проанализировала 137 тендеров коммерческих предприятий на PR услуги за 2015 год. В опросе приняли участие ключевые коммуникационные агентства страны — члены Ассоциации. Все рассматриваемые тендеры были проведены 125 компаниями без участия госкапитала.

Исследование показало, что лишь в 36% тендеров до начала закупочной процедуры был обозначен бюджет, в 40% из них он составил от 4 до 10 млн. российских рублей, и всего в 10% сумма контракта, выставленного на торги, составляла более 40 млн. российских рублей.

Эксперты, что проблема скрытия информации о победителях закупки не просто остается актуальной, но и стала еще более острой: в 70% тендеров участники не были проинформированы о победителе, это почти в 2 раза больше показателей трех прошлых лет.

Исследование показало, что самой запрашиваемой услугой (49%) в 2015 году стало PR-сопровождение маркетинга для B2B и B2C аудиторий, на втором и третьем местах digital (15%) и корпоративные коммуникации (14%). Только в 48% тендеров известно общее число участников.

В большинство закупок (79%) участники были приглашены путем электронной рассылки, только 3% тендеров проводятся на торговой площадке.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: