5 ошибок при регистрации доменов

16 Марта 2010 Murketolog.ru 1139 0 Другое
Поделиться

Стандартные ошибки, которые совершают начинающие домейнеры и просто люди, желающие зарегистрировать хороший домен под свой русскоязычный проект. Не купить за серьезные деньги, а просто зарегистрировать.

Советы помогут не только домейнерам (людям, которые спекулируют доменами), но и тем, кто всего лишь хочет зарегистрировать хороший домен под свой собственный проект. Не какой-нибудь сателлит или бездушный «СДЛ» («сайт, сделанный для людей») под Sape, а проект для людей, рассчитанный на постоянную аудиторию.

1. Совмещение английского слова и транслита

Это ужас, на котором очень часто спотыкаются. Например, Kinoall.ru. Kino — транслит «кино». all — английское слово «всё, все, весь». Задумывается как «всё кино», но на практике совмещение английского слова и транслита — это криво, убого и несерьезно. Это как совместить сандалии и носки. На таких доменах не делаются серьезные проекты.

Поэтому, естественно, полноценный транслит VseKino.ru или же английское словосочетание allFilms.ru гораздо лучше. Понятно, что такие очевидные варианты под кинопортал заняты, но это же не значит, что нужно «подбирать говно». Надо искать менее очевидные, но все же качественные варианты.

2. Графически подобные/похожие домены (ГПД)

Узкий домейнерский термин. Под него попадают домены, которые (чаще всего) в верхнем регистре похожи на наш язык, например. apXUTEKTYpa.RU, АKYCTUKa.RU, TECTUpOBaHUE.RU, CTpaXOBKa.RU. В нижнем регистре последний адрес будет выглядеть так: «ctpaxobka.ru», нравится? Едва ли.

Немного истории Рунета. Несколько лет назад Координационным Центром (разрабатывали концепцию зоны РФ, поменяв «правила игры» после действий ЦЭТИСа) было объявлено, что со временем ГПД домены превратились бы в IDN RU. Типа архитектура.ru. То бишь apXUTEKTYpa.RU каким-то образом могла превратиться в АРХИТЕКТУРА.RU.

После этого объявления началась волна регистраций ГПД доменов, ведь IDN RU имело реальную перспективу.

Но через какое-то время КЦ от этой идеи отказался, так и не запустив IDN RU. Поэтому ГПД домены стали никому не нужными, ведь сами по себе они ценности не представляют. Сами посудите, сколько минут надо думать, чтобы правильно ввести ctpaxobka.ru в браузерной строке? Вот-вот. У большинства так и не получится ввести подобный адрес.

Однако по инерции ГПД домены до сих пор регистрируются, в основном школьниками. Может быть, прочтя эту статью, они обдумают свое поведение.

3. Транслиты в неизвестных пользователям Рунета зонах

Общеизвестны для пользователей Рунета всего три зоны. Это RU, COM и NET. При этом — хоть COM и NET все знают — все равно в голову многих простых рунетчиков вбито правило «по умолчанию вводить RU», поэтому именно зона RU является наиболее ценной для транслитов.

Я думаю, что каждый серьезный проект (не партнерский шоп или сателлит), рассчитанный на Рунет, должен находиться в одной из этих трех зон. Желательно RU, в крайнем случае COM, NET, а про остальное лично я бы рекомендовал забыть.

Впрочем, на вторичном рынке (форумы, аукционы) имеют ценность и транслиты в некоторых других зонах — SU, ORG, INFO, BIZ и COM.Ua (в т.ч. Ua, эти две под Украину).

Самые-самые топовые транслиты в SU на вторичке уходят за максимум 2-3к $. Транслитов подобной стоимости в зоне SU наберется лишь несколько десятков, не более того. Средненькие транслиты в SU часто не стоят ничего. Относительно RU стоимость доменов в SU меньше раз в 5-10.

Что касается BIZ, то в ней приличные транслиты стоят Х-ХХ$. С INFO и ORG ситуация немногим лучше, в них реселлерскую стоимость больше $100 имеют, думаю, те же несколько десятков транслитов (типа dveri.info).

Сейчас еще наблюдается активность в плане регистрации транслитов в зоне pRO, но пока крупных проектов (даже англоязычных) в ней совсем или почти нет. Думаете, это вопрос времени? Учитывая количество зон, которые вскоре могут появиться, сложно сказать.

Все остальные зоны под транслиты  совсем неизвестны пользователям Рунета. Не рекомендуется регистрировать транслиты в WS, NaME, CN, EU, IN, TV, ME, CC и разной экзотике (за исключением стран СНГ) — это не имеет никаких перспектив и подходит только под сателлиты.

4. Домены из двух слов на сложном английском, длинные домены

В зоне RU полно свободных коммерческих доменов из двух слов на сложном английском или просто чересчур длинных. Например, professionalGolf.ru (английский простой, но длинновато), MortgageBanker.ru (ипотечный банкир, слишком сложно для Рунета), ComputerTraining.ru (обучение на компьютере, длинно и сложно) и т.п.

Есть, конечно, шанс, что такие доменные имена продадутся за пару лет, но с другой стороны — вряд ли стоит их использовать под свой проект.

Пользователи Рунета в большинстве своем не приспособлены к адресам на сложном английском, ведь у населения нет знания английского языка на разговорном уровне. Мы не туристическая страна, это надо учитывать. Если в зоне COM какой-то длинный и сложный двухсловник продался за 250к $, это не значит, что в RU аналог будет что-то стоить в ближайшие годы.

И по поводу длины. Длинные домены плохи не только в случае, если они состоят из английских слов. Длинные транслиты со сложными буквами туда же… Например, многие знают проект ШколаЖизни, представляющий из себя общетематический каталог качественных статей, которые пишут юзеры. Хороший проект, недавно вышел на уровень 100к хостов в сутки, но речь не об этом. Домен shkolazhizni.ru без подсказок браузера среднему юзеру будет очень сложно ввести. Буква «ж» в виде zh — это вообще проблемно, а тут еще два слова. А о букве Щ («sch») вообще можно промолчать. Зона РФ имеет хорошие перспективы, но только для русскоязычных пользователей (с установленным на ПК русским языком!), и нужно понимать, что для англоязычного пользователя, название домена «ваша-фирма.рф» будет выглядеть в браузере как http://www.xn—-7sbabg3b2a5a8a0b.xn--p1ai/ — бессмысленная абракадабра (в отличии от распространенного английского языка: company-name.ru. И крупные проблемы возникнут у программистов, верстальщиков и иже с ними в том, чтобы внедрить в адресацию CMS-сайтов русский язык.

Понятно, что хороший проект останется хорошим проектом на любом домене, но все же это важная составляющая. Особенно если «хороший проект» рассчитывает на большую постоянную аудиторию. Когда-то у торговой сети «Книжный Рай» долгое время был домен knizhny-raj.ru. Ужас. Запомнить его можно только после полугода работы с этой компанией. Именно тогда им порекомендовали зарегистрировать домен krbooks.ru. И им сразу стало проще работать.

5. Дефис в домене и короткие имена

Дефис в доменных именах — штука спорная. Иногда его использование оправданно, иногда ужасно портит. Возьмем для примера Back-Up.ru и Manchester-United.ru.

В первом случае — Back-Up.ru — дефис уменьшает ценность в несколько раз (в сравнении с BackUp.ru). Он все равно остается ценным, им даже интересовались пару раз, но факт — BackUp.ru лучше в несколько раз.

Во втором случае — Manchester-United.ru — дефис только улучшает читаемость. Сравните: «manchesterunited.ru» и «manchester-united.ru». Его регистрировали еще в 2004 году, когда вариант без дефиса был свободен. Это из тех случаев, когда написание длинного домена для большинства потенциальных посетителей (поклонников клуба «Манчестер Юнайтед») не доставляет особых проблем, а дефис лишь улучшает читаемость. На нем даже есть небольшой type-in.

Или вот еще пример. M-M.ru недавно ушел с аукциона РЦ за долларов 500. У M-M масса классных аббревиатур (например, MoneyMaker), но с точки зрения реселлера домен не шибко ценный. Ведь в абсолютном большинстве случаев энд, который заинтересовался MM.ru, даже не подумает о M-M.ru. Поэтому M-M.ru ушел за $500, а MM.ru мог бы уйти за 20к $. Минимум. Но это не значит, что короткие (4-5 букв), но не запоминающиеся домены будут вам полезны!

История из жизни: «Вот уже больше восьми лет родители мальчика по имени БОЧ рВФ 260602 (Биологический Объект Человека рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года) не могут зарегистрировать собственного сына. До сих пор ребенок живет без свидетельства о рождении и медицинского полиса».

Отсюда можно сделать вывод, что использование дефиса оправданно в тех случаях, когда доменное имя из двух слов длинное (от ~15 символов). А для средних и коротких доменов чаще всего дефис существенно уменьшает ценность, домен теряет в красоте и удобстве для юзера.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: