17 беларуских бренд-персонажей, которые помогли компаниям очеловечить общение с потребителями

Поделиться

Некоторые торговые марки, желая запомниться и выглядеть более человечными, делают ставку на  бренд-персонажей. Проводились исследования, которые доказали, что введение бренд героя на 40% увеличивает эффективность взаимодействия с кампанией: повышается доверие, вызываются положительные эмоции, четче прорисовываются отличия от конкурентов.


Рекламный персонаж выступает в качестве посредника в общении с аудиторией. Причем иногда герой становится независимым. Как сказали бы сейчас - мемом. 

Классический пример подобного случая – созданный в 1931 г американским художником Хэддоном Сандбломом образ Святого Николаса, теперь всемирно известный как Санта-Клаус, который предназначался для стимулирования продаж «Coca-Cola» в зимний период. 

Выделяют несколько типов бренд-персонажей, которые так нравятся потребителям:

Полезные талисманы


Чтобы разобраться в работе продукта, не обязательно писать длинные инструкции по применению или набирать отдел поддержки. Лучше используйте персонажа, которого люди полюбят и запомнят. Он может прямо рассказать о том, как пользоваться продуктом, либо дать подсказку. Вспомните легендарного помощника в Microsoft Office — Скрепыша или человека Икеа, который помогает собирать мебель.

Анимированные герои


Анимированный персонаж обычно появляется в серии коротких рассказов и видеорекламе, чтобы показать важность продукта для покупателя. Легче всего достичь популярности через смешные ситуации или необычные истории. Вспомните персонажей Red Bull, которые делали все, чтобы донести одно единственное сообщение: Red Bull окрыляет! Ну и не забываем про Честера, который любит Сheetos и готов ради них на все, а также кролика Квикки, балдеющего от продукции Nesquik, что аж уши закручиваются.

Персонажи из реальной жизни


Чаще всего используются в веб-дизайне и социальных медиа для представления реальных людей. Сегодня вы даже можете заказать персонажа по фотографии, а затем использовать его в блоге или социальных сетях.

Персонификация бренда


Бренды персонифицируются, когда есть персонаж, который делает все, что должна делать компания или команда. Персонаж — это в основном образ бренда в действии. Его можно использовать в роли полезного талисмана или анимированного героя. К примеру, Mr. Muscle быстро убирает грязь, а кролик Energizer без остановки бьет в барабан. Эти персонажи рассказывают истории и несут сообщение бренда в оффлайн и онлайн.

Marketing.by собрал заметных бренд-персонажей, созданных беларускими компаниями. Чаще всего - это животные. 

Лесик

Лисенок Лесик относится к категории спортивных талисманов и представляет образ II Европейских игр, которые пройдут в конце июня в Минске.  





Лесик, безусловно, мил, но пальму первенства среди спортивных талисманов по чисто беларуской харизме мы бы отдали зубру Волату, образу Чемпионата мира по хоккею 2014 года. Волат, правда, стал более известен под именем Валера. 

fc7364d64771bbc8223ed6b9fc6b1357.jpg 

Солнечный зайчик ЮНИСЕФ

Представительство Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси, Viber и коммуникационное агентство PRCI.Storytellers инициировали совместный проект, центральным элементом которого стало создание героя и социально-ориентированного стикерпака  с целью повышения узнаваемости ЮНИСЕФ в Беларуси и популяризации программ, реализуемых фондом в Беларуси.

Образ разработан Юлией Ляшкевич.






Белка в Belka Games

В 2018 году агентство Fabula Branding провело ребрендинг для разработчика мобильных игр Belka Games. По-итогу, белки стали главными героями внутренней коммуникации.




Везуха

Креативное агентство Pocket Rocket разработало брендинг, элементы приложения и главного героя автомобилей сервиса в виде лисички поминутной аренды автомобилей “Везуха”.





Еще одна запоминающаяся лисичка  - у сети пиццерий "Пицца Лисица": 

maxresdefault.jpg

Метрович

Метрович был придуман минским метрополитеном, чтобы информация про поведение в метро воспринималась легче и веселее.



Гиппо

Неотъемлемым персонажем гипермаркетов "Гиппо" является их бегемот, часть имени которого (гиппопотам) фигурирует и в названии сети магазинов и в промо материалах.  


Вiтамiн

Во время проведения весенний акции «Краiна Вiтамiна» от торговой сети «Евроопт» на просторах сети Интернет появился новый колоритный персонаж – Вiтамiн. У него был свой блог и целая армия поклонников. Харизматичный герой и его приятель Ян высаживали растения из коллекции «Краiна Вiтамiна», находили эффективные способы выращивания хорошего урожая, соревновались друг с другом за лучший результат и даже изучали беларуский язык.




Львёнок Лёва

Оригинальный дневник для Академии футбола разработало коммуникационное агентство Like Media. Так как на эмблеме футбольного клуба изображён лев, появился и свой герой Лёва с огненной гривой. Он гуляет по страницам дневника и дает читателю полезные советы.

Зайчик Депи

Для того, чтобы добавить яркости и игривости, характерной для товаров детской линейки, брендинговое агентство Muffin Group при редизайне молочной линейки ТМ «Депи» от Минского молочного завода №1 на первый план упаковки вынесли милого и озорного бренд-персонажа – зайчика Депи, который раньше был частью логотипа.




Хинкаль

Агентство Pocket Rocket оживило хинкаль в обновленной айдентике Gruzin.by. Лучше харизматичного грузина продать грузинскую кухню может только живая хинкаль — босс грузинской кухни. Агентство разработало живого персонажа, который в зависимости от контекста меняет форму и облик.



Буслик

Главный персонаж сети супермаркетов для детей "Буслік" - истинно беларуский персонаж. 





"Растишка" и его динозавр

У бренда "Растишка" (который частично производится на молочном заводе в Пружанах) - фирменный персонаж - динозаврик Дино .

XYULMC1J.jpg


Суперкуфарио от Kufar

Сервис объявлений Kufar.by пару лет назад придумал, как себя несколько "очеловечить" - с помощью фирменного героя по имени Супер Куфарио. Этот персонаж помогает пользователям сервиса ориентироваться в функционале и  оживляет образ бренда.  

20da7735619023.5824e9becda02.jpg

Планктон Антон в "Офистон"

В качестве коммуникатора бренда AIDA Pioneer создала для сети магазинов офисных принадлежностей живого и весёлого планктона Антона. Облик Антона обыгрывает объект «чернильное пятно» и устойчивое выражение «офисный планктон», он актуален современным визуальным трендам, узнаваем, симпатичен детям и взрослым.

06.jpg

«Хатнi» и его семья

Один старейших и самых теплых бренд-персонажей, а точнее - целая семья - у бренда кваса "Хатнi". На данный момент его выпускает OASIS, после покупки мощностей и брендов Heineken Belarus. Гаспадар и его домочадцы, а также кот и собака появлялись в роликах кваса, промо-материалах и на упаковке. 

hatni_4.jpg

Квас «Хатнi» появился в 2008 году и создан был пивоваренным предприятием "Сябар", сам образ торговой марки разработан беларуским маркетологом Игорем Корзуном. Первоначальным бренд-персонажем выступал домовой или па-беларуску - Хатнiк. Позже его заменила семья. 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: