15 радостных дней дизайнера: легендарная выставка TDC прошла в Минске

Поделиться

Выставка знаменитого нью-йоркского Type Directors Club впервые была организована и в Минске.

С 23 января по 7 февраля белорусское дизайнерское сообщество получило возможность прикоснуться к одному из наиболее статусных профессиональных мероприятий в мире. На площадке художественной галереи «Университет культуры» были представлены работы из разных стран, демонстрирующие самые яркие тенденции в области типографики и шрифтового дизайна. Более ста книжных и периодических изданий, плакатов, упаковки и рекламных артефактов стали примерами использования типографики в дизайне и возможностей шрифта как инструмента коммуникации и неотъемлемой части визуальной культуры. 

На протяжении двух недель организаторы баловали возможностью посмотреть, потрогать, полистать и приобщиться к лучшему за последние годы, интегрируя в мировое дизайнерское сообщество как неискушенную публику, так и профессионалов.

Имя ФамилияОльга Олейниктворческий руководитель и директор агентства AVC

По мнению Ольги Олейник, шрифт – один из самых емких, интеллектуальных и выразительных инструментов коммуникации. Это средство передачи информации и графический признак времени. «Выставка TDC – знаковое событие для всего профессионального сообщества. Сама возможность увидеть живьем работы такого уровня в Минске уже вдохновляет. Порадовало разнообразие работ, возможность тактильного контакта. Сложно переоценить важность подобных событий, когда видишь, как загораются глаза молодых дизайнеров».

Имя Фамилия Юрий ТореевХудожник, преподаватель кафедры графического дизайна БГАИ

Юрий Тореев назвал выставку TDC «инопланетянкой» на фоне повседневного белорусского пространства и посетил минскую экспозицию 3 раза! «Выставка запомнилась очень высоким уровнем графической культуры, многообразием высказываний и отсутствием «фотошопных» навязчивых эффектов. Я провоцировал своих коллег на обсуждение работ и, когда мы стали их обсуждать, начали приоткрываться смыслы и их формальные решения. Во второй раз Павел Семченко пригласил нас на выставку для подобного изучения и обмена мыслями. И это были новые открытия. Например, три обложки книг по романам Хемингуэя мне показались примером очень тонкого балансирования тональными и стилевыми качествами различных шрифтовых форм в композиции. В третий раз коллега пригласила меня составить компанию на выставке. Мне думалось, что я уже все видел. Но и в этот раз были свои сюрпризы — прекрасный дизайн сборника нот и осознание концепции календаря фирмы, изготавливающей бумагу».

Имя Фамилия  Игорь Юхневич —Арт-директор журнала «Таймер», дизайнер-график. 

Игорь Юхневич отметил качественное производство проектов. «Специальные краски, эффектные форматы, материалы, бумаги, приемы. Когда проект делается таким тщательным образом «от и до», это не оставляет зрителя равнодушным, а затягивает его. Такой подход требует длинной отлаженной цепочки профессионалов. Я думаю, что такое событие нужно не только дизайнеру-графику, но и заказчику и производителю. Подборка замечательных образцов, идей и подходов. Как минимум я бы хотел видеть TDC в качестве ежегодного события в Беларуси».

Имя Фамилия  Александр Кулаженкодизайнер книги

Дизайнер-книги Александр Кулаженко был впечатлен неподдельным интересом молодых студентов — будущих дизайнеров, а также профессионалов старшего поколения. «И это показательно, учитывая недостаточно высокий отечественный уровень общей визуальной культуры», — считает Александр.

В целом, по мнению Александра, «в работе над любым издательским проектом, при поиске макетного решения, выбор шрифтовых гарнитур — важнейшая задача. Тематически проекты могут быть разные: детская, научная, научно-популярная, художественная, энциклопедическая литература, беллетристика. Соответственно, в каждом конкретном проекте существует дилемма, какие шрифты применять в основном тексте, акциденции, справочном материале. Учитывая не широкий выбор приемлемых, профессионально сделанных кириллических (в том числе и multilingual) начертаний, это задача непростая. TDC демонстрирует лучшие примеры мирового шрифтового дизайна и типографики.  Тем более для родины Франциска Скорины подобная выставка — очень важное событие». 

репортаж.jpg

репортаж_1.jpg

Репортаж_3.jpg

репортаж_4.jpg

Организаторы выставки Денис Серябряков и Лариса Ланцевицкая выражают искреннюю благодарность генеральному спонсору — компании ARTOX, содействие которой сделало проведение выставки возможным, а также информационному партнеру Marketing.by.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: