Мнение: «За $25 000 в Беларуси можно снять один стандартный рекламный ролик или 6 вирусных»

Поделиться

На недавней конференции «PR-пятница» большой интерес вызвал спич основателей российского вирусного агентства Smetana. Ребята показывали популярные видео, снятые для брендов, и рассказывали о том, как «совместить ужа с ежом» и получить массовые просмотры в интернете. Белорусская аудитория активно аплодировала роликам и идеям. Однако в самой Беларуси клиенты пока не торопятся снимать видео с прицелом на виральность.  

Компании по-прежнему склоняются к традиционной рекламе. А местные вирусные ролики, снятые, например, в этом году, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Мало кто этим профессионально занимается, скажете вы? И то, правда, однако за последний год и в Минске, и в Гродно, и в Гомеле появились студии, которые специализируются на вирусных роликах. Marketing.by встретился с Франсуа Конде и Максимом Лызо, студия BlackWhiteMen, чтобы узнать, сколько стоит производство такого видео, в чем его сложность и как добиться просмотров.  

DSC_1856.jpg

Много ломается копьев вокруг определения «вирусное видео». Что, по-вашему, помогает создать по-настоящему вирусный ролик, какие темы цепляют зрителя?

Франсуа: Вирусным становится видео, которое вызывает сильную эмоциональную реакцию и желание поделиться роликом с друзьями.  И тематик, вокруг чего все вращается, несколько. Но все они должны быть поданы так, чтобы не оставлять равнодушными большинство людей.  Обычно вирусный ролик давит на базовые, простые эмоции человека: страх, смех (юмор), секс.

Макс:  Иногда непонятно, по каким причинам человек шарит ролик. Он сел, посмотрел видео, оно  ему понравилось, он его предлагает посмотреть друзьям. И это видео не обязательно должно быть супер дорогим. Если взять 80% всех вирусов, что есть в интернете, то это все снято случайно. Именно этого момента нужно достичь, когда снимаешь ролики для интернета - момента случайности. Если в стандартной рекламе все выстроено и прилизано – красивая семья пьет красивый сок из красивых кружек, полотенчики красиво висят… То в вирусном видео цепляет жизнь, как она есть.

img-20140822111500-890.jpg

Как вы считаете, сколько просмотров должно быть у ролика, чтобы считаться виральным?

Макс: Я думаю,  что вирусный ролик в Беларуси – где 9 млн населения – это если его посмотрели 100 00 человек. Это как если бы в России его посмотрел миллион человек.

В чем отличие вирусного ролика на заказ для бренда от обычного рекламного ролика?

Франсуа: Прежде всего, это цена за продакшн. Вирусный ролик существенно дешевле, чем традиционный.  Большинство вирусных роликов не требует  дорогостоящего оборудования. Их можно снять на камеру Go Pro, на автомобильный видеорегистратор или на мобильный телефон.

Например, ролик для поставщика автостекол «Иванко» «Дед наказал хачей» мы снимали двумя обычными камерами типа Canon. Плюс одна камера снимала бэкстейдж. Картинку на постпродакшене мы еще портили, чтобы она была более приближена к случайной съемке. И добавили минимальные титры. Вот и все.

В стандартном ролике вам нужна локация, выставленный свет, соответственно, и световое оборудование, профессиональная камера, арт-директинг, сложный постпродакшн и так далее. 

В вирусном ролике самая большая ценность это идея. Сама съемка стоит  немного  денег.

Если рекламное видео стоит, к примеру, $25 000, то потенциально виральное намного дешевле?

Макс: На самом деле, за 25-30 тысяч можно снять 5-6 потенциально вирусных роликов. Вообще я не раз сам снимался в стандартных роликах, как актер, и реально не всегда понимаю, откуда берутся такие цены на продакшн.

DSC_1866.jpg

Франсуа: Когда мы озвучиваем крупным клиентам цену, они спрашивают, где подвох. Они не понимают, что уже можно снимать по-другому. Привыкли быть консервативными и тратить большие бюджеты.

К каким механикам прибегаете, чтобы придумать идею?

Макс: Давай посмотрим на примере сделанного кейса, как мы рассуждали. Вот у нас есть клиент, который поставляет и устанавливает автостекла.  Как это подать зрителю? Наша логика: когда покупатели приходят к клиенту? Когда стекла бьются! Либо случайно, либо их кто-то разбивает намеренно. Поэтому наша идея была связана с тем, что кто-то разбивает стекло в какой-то разборке. Мы проработали ситуации, которые тут могут быть. Так родилась идея с лицами кавказской национальности, которые не поделили с пенсионером дорогу, и дед разбил им стекло.

15271281_10206238775042803_241472283_o.jpg

Вообще мы приходим к заказчику с несколькими идеями. И я бы сказал, сильно рискуем. Потому что, как мы уже сказали, идея это главное, это 70% бюджета. И ничто не мешает сказать заказчику: окей, ребята, мне нравится. А потом взять и самому снять все на телефон. Пока, слава богу, наши клиенты были с нами честны. 

Франсуа: Здесь играет роль тот факт, что мы гарантируем клиенту, что за неделю ролик наберет 60 тысяч просмотров или мы вернем ему деньги, которые мы потратили в бюджете на продвижение. То есть мы обеспечиваем ему качественный посев и получение просмотров.

DSC_1844.jpg

Как сделать грамотный посев видео? Поделитесь секретами…

Макс: Посев это продуманная стратегия. Важно разместить ролик в правильные группы в соцсетях. Где его примут с распростертыми объятьями. И важно сутками следить, чтобы, как только ролик удаляют из какой-то группы, искать новые варианты, чтобы люди продолжали  смотреть.

YouTube, например, принимает просмотры из VK. Так вот ролик «Иванко» про деда с битой и хачей сразу в Вконтакте получил 10 тысяч просмотров. Это дало нужный толчок. Ну и вы знаете, что у YouTube такая тема – чем больше ролик смотрят, тем чаще он его подкидывает пользователю. И когда мы перевалили за 100 тысяч, то процесс пошел сам собой.

Также мы размещали ролик платно на Seasonvar и KinoGo и здесь мы прогадали. Я выложил видео в то время, когда почти никто его не мог посмотреть. А сумму потратил очень немалую.

Кстати, сделал для себя полезный вывод:  ребята, Одноклассники-то не умерли! И для посева видео эта сеть очень полезна.  Там, если у тебя есть три друга, твое видео могут посмотреть 5 тысяч человек. Почему? Потому что сеть хочет, чтобы пользователи смотрели видео в плеере Одноклассников. Поэтому, как только появляется видео, его показывают почти всем. 

Нам также помогло, что мы сделали акцент на «хача». Сейчас этот блог «Дневник хача»  на пике популярности, и благодаря этому мы тоже получили охват. Это был прием ситуативного маркетинга.

Как вы считаете, почему в Беларуси все еще очень мало снимают вирусных роликов?

Макс: Потому что у нас СССР, одним словом.  Мы еще не доросли. Такое ощущение, что рынок рекламы и клиенты до сих пор не понимают, что аудитория ушла в интернет плотно.

онлайн видео.JPG

Данные Google в Беларуси

Франсуа: Наверное, еще такой момент, что компании,  которые заказывали ролики в расчете на большие просмотры и расшары, вирусности так и не получили. Чаще всего потому, что ролики были скучными, не цепляли. И люди просто боятся, думают, что вирусное видео – очередной развод. Есть примеры в соцсетях, где ролик гордо назван вирусным, снят флешмоб в торговом центре, а посмотрело его несколько десятков человек.

Вообще, говорить клиентам, что ты студия вирусного видео и нести этот крест – очень непросто. Почти нет компаний в Беларуси, которые узконаправленно делают вирусные видео.  На таком рынке сложно что-то продавать. Клиенты недоверчивы. Сложно получить первые кейсы, первые заказы. Поэтому мы так благодарны компании «Иванко», что они на это решились.

Всем ли подходит этот жанр видео для продвижения?

Макс: Можно придумать для любого клиента абсолютно все что угодно. Главное чтобы заказчик сразу сказал что НЕЛЬЗЯ. Какие есть табу для бренда.  Это нам поможет определиться с идеей.

Но конечная цель вирусного видео, как и у рекламного, одна  – привести тебе клиента!  

Фото из сети Интернет в иллюстративных целях, фото спикеров - Александр Тетерюков. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: