Яндекс рассказал о том, появится ли в Беларуси новый селлер

Поделиться

Марина Колесникова, руководитель группы по работе с партнерами компании Яндекс, поделилась с Marketing.by планами на белорусском рынке, а также рассказала о новых сервисах и возможности появления второго селлера.

marinakolesnikova.jpg

Человек почти не нужен: рекламу делают роботы

Основной тренд в интернет-рекламе — это автоматизация, уверена эксперт из Яндекса. Речь идет в первую очередь о таком инструменте, как динамические объявления: теперь их не нужно составлять вручную для Яндекс.Директа — робот сам сгенерирует рекламу для любого количества товаров и под любой соответствующий запрос. Директ анализирует содержание рекламируемого сайта и подбирает ключевые фразы, заголовки и посадочные страницы. Кроме того, уже не нужно постоянно отслеживать актуальность рекламных материалов - система сама генерирует элементы рекламы и собирает из них эффективные объявления.

Автоматически формируются и смарт-баннеры — новый продукт Яндекса, который запустился пока только в России, но скоро появится и в Беларуси. Контент таких медийно-контекстных объявлений формируется динамически, исходя из интересов пользователя и прайс-листа клиента.

Новый формат предназначен для рекламы товаров и подойдет большинству интернет-магазинов. Он представляет собой шаблон, куда автоматически подтягивается информация о каком-либо товаре из ассортимента магазина. Товар выбирается персонально для каждого пользователя. Для этого Яндекс анализирует, на какие сайты он заходил, что искал в интернете, какие товары просматривал. Таким образом, один смарт-баннер заменяет тысячи обычных. С его помощью можно привлечь новых клиентов и вернуть тех, кто уже заходил, но так и не сделал заказ.

Еще один тренд — это расширение аналитики. В версии Метрики 2.0 появилась новая функция: ретаргетинг по сегментам. Это позволяет обратиться к пользователям, уже побывавшим на сайте с помощью отдельных объявлений, в зависимости от поведения пользователя на сайте.

Кроме того, по словам Марины Колесниковой, доступнее стала главная страница Яндекса. Теперь она служит не только для размещается имиджевой рекламы, но и может работать как перфоманс-продукт для прямых продаж.

Кризис? Реклама из Беларуси все равно растет

ya1.jpg

Марина Колесникова отметила, в целом наблюдается рост объемов рекламы из Беларуси в Яндексе — как по контекстной, так и по медийной и RTB (в российских рублях). При этом основные доходы Яндексу во всех странах присутствия по-прежнему приносит контекстная реклама, которая составляет более 90% «пирога».

— Прошлый год был непростым с точки зрения экономической ситуации, но мы его закрыли хорошо и довольны результатом. За 3,5 месяца этого года мы тоже видим рост. Но впереди еще 8 месяцев, и многое покажет высокий осенний сезон, после которого мы сможем делать выводы о результатах года в целом.

При этом представитель Яндекса отметила, что в кризис хорошо растет контекстная реклама, так как заказчики могут просчитать эффективность каждой вложенной копейки.

— Мы понимаем, что из-за экономический ситуации в стране какие-то отрасли будут падать, но не все. Мы научились анализировать не только контекстную рекламу, но и медийную за счет пост-компейн анализа, который доступен для крупных размещений (на маленьких объемах провести такой анализ почти невозможно). Благодаря пост-кампейн анализу мы можем дать четкое понимание клиенту: кто видел его медийную рекламу (мужчины, женщины, их интересы, доход), как они реагировали на баннер и кто из этих пользователей потом, спустя время, пришел на сайт клиента и совершил (либо не совершил) целевое действие. Также мы сравниваем эту аудиторию с теми, кто баннер клиента не видел, но все равно пришел на сайт. За счет этого и будем расти.

Как Яндекс будет активничать в Беларуси

ya2.jpg

Из новых сервисов в Беларуси уже доступны динамические объявления и ретаргетинг по сегментам с помощью Метрики 2.0. В скором времени будут запущены смарт-баннеры и возможность сквозного брендирования Кинопоиска. Кроме того, в Яндексе анализируют и улучшают качество поиска.

В конце второго — начале третьего квартала Яндекс планирует провести большой семинар для агентств.

— Мы очень активны на рынке, имеем программы для агентств по обучению, аналитике для их клиентов, проводим трехсторонние встречи. Стараемся работать как с крупными агентствами, так и поддерживать перспективных новичков.

Сегодня в Беларуси у Яндекса по-прежнему один селлер — компания Digital Sail. Однако Марина Колесникова говорит об интересе и других игроков: 

— У нас есть ключевой партнер по медийной рекламе, селлер DSail, с которым исторически очень хорошие коммерческие взаимоотношения. Селлер выполняет коммиты, показывает хороший прирост по продажам, привлекает новых клиентов и заключает с ними длительные сделки. В последнее время и другие игроки проявляют интерес к медийным продуктам Яндекса, например, ENTERnetAV, что, безусловно, нас радует, так как большее количество клиентов будут получать компетентную помощь и информацию по продуктам Яндекса. Тем не менее, продажи медийной рекламы возможны через селлера DSail, и обсуждаемая последнее время на рынке вероятность появления второго селлера будет во многом зависеть от результатов текущего года и конкретных партнеров, которые претендуют на это право.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: