Выставочный маркетинг умер? Да здравствует VR! Колонка Александра Демидовича

Поделиться

Колумнист marketing.by Александр Демидович рассуждает о причинах отмирания автосалонов и о том, почему авторитейл движется в виртуальную реальность.

ht_toyota_oculus_rift_jc_150115_12x5_1600.jpg

Проходящий в Париже автосалон сделал очевидным то, о чем давно говорили гуру маркетинга. Выставочный маркетинг если не умер, то близок к своей кончине.

Что стало причиной, побудившей Ford, Mazda, Volvo, Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce и Lamborghini пропустить Парижский автосалон? Такое решение на первый взгляд выглядит не совсем логичным. Парижский автосалон до сих пор удерживает статус самой популярной автомобильный выставки в мире. В 2006 году ее посетило 1 431 883 зрителя. В последнее время посещаемость несколько упала, но позволяла Парижу оставаться №1. Еще один аргумент в пользу выставки для любителей потрогать - европейский автомобильный рынок, который квартал к ряду демонстрирует стабильный рост. А с точки зрения доходности Европа для большинства производителей - как раз основной маркет. Да и французский рынок по-прежнему №2 в Старом Свете.

Сами отказники всячески уходят от комментариев. Официальная версия: принято решение уделить больше внимание проектам с более точечным выходом на целевую аудиторию. Но очевидно, что дело в непомерных расходах на выставку. По некоторым данным, в 2014 году стенд Audi обошелся немецкой компании в 10 млн евро. И это только стенд. Добавьте сюда аренду выставочных площадей, кейтеринг, организацию пресс-офиса и пресс-конференции, работу с VIP-персонами, промо-персонал… Поэтому за политкорректными комментариями следует понимать банальную фразу “Дорого!"

Впрочем, дело не только в дороговизне, а скорее в целесообразности. Все меньше и меньше потребителей выбирает автомобиль по старинке. Бизнес-модель Tesla показала, что пользователь готов выбирать, заказывать и оплачивать автомобиль через интернет. Количество покупателей, которые самостоятельно конфигурируют комплектацию своего автомобиля, с каждым годом растет в геометрической прогрессии. Все это подталкивает производителей инвестировать миллионы в виртуальную и дополненную реальность, поскольку именно на этом поле будут разворачиваться конкурентные бои. Еще пару лет - и в авторитейле, особенно в массмаркете, отпадет потребность в продавцах.

Белорусские автодилеры пока далеки от запуска девайсов, облегчающих выбор автомобиля. Хотя в некотором роде мы оказались впереди планеты всей: в последний раз Моторшоу проводилось у нас в 2013 году. И что-то подсказывает, что дилеры больше не соберутся вместе в прежнем формате. Выставочный маркетинг в белорусском авторитейле вымер как класс раньше остального мирового сообщества. Бо невыгадна!

Александр Демидович
специально для marketing.by

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: