Владельцы бара «Штирлиц» о стратегии столичных заведений: «В эру клипового сознания важно умение вовремя меняться». Иначе смерть

Поделиться

5 лет назад двое рестораторов Влад Бриштель и Сергей Мельниченко открыли бар «Штирлиц» -- на тогда еще не раскрученной улице Октябрьской. «Когда мы впервые заехали осмотреть место, увидели, как по дороге ковыляет собака на трех лапах, догоняя кота. Эта сцена осталась в памяти, как символ тогдашней Октябрьской. Заброшенность в центре Минска», - вспоминает Влад. 

Ребята придумали, как из минуса – неизвестного, нетусовочного места – выжать плюс.

Так появилась концепция «шпионского бара» «Штирлиц», не указанного ни на одной столичной карте. Попасть в него можно было только по паролю после регистрации на сайте. И вот спустя несколько лет владельцы меняют устоявшуюся стратегию заведения. 

Влад и Сергей рассказывают marketing.by, почему сегодня бары и рестораны обязательно должны быть готовы к переменам, почему рестораторам сурово не хватает иностранных туристов и какую рекламную кампанию запускает обновленный «Штирлиц». 

Влад и Сергей 2.jpg

Как изменилась стратегия Штирлица. И почему 

Шпионская концепция бара была свежей и интересной для Минска 5 лет назад. Посетителей вовлекали в игру в шпионов, через явки и пароли. В этом была особенность и она сработала. Несмотря на то, что улица Октябрьская на тот момент еще не была такой креативной, здесь не было офисов агентств, модных граффити на стенах домов и кафе. «Шпионская история» прочно закрепилась за баром, но, по словам владельцев, пришло время ее поменять. 

- Минск все еще не туристический город. Если бы к нам ехали люди из других стран, мы бы продолжили развивать «секретную» коммуникацию, и взаимодействовать с потоком через эту фишку. Но мы работаем на 95% на постоянных гостей, на внутреннего потребителя, минчан. За без малого 5 лет им уже хватит паролей. Концепция начала гаснуть. Одна из причин – наступила эра клипового сознания, - говорит Сергей Мельниченко. 

- Заведения в Минске быстро «изнашиваются». Люди рассуждают так: Я был в этом месте 10,20,50 раз. Надоело. Открывается что-то свеженькое, и публика перетекает туда. Остаются единицы, - продолжает мысль Влад Бриштель. 

Что может спасти заведение? По словам ребят, во-первых, важно найти свою экстраординарную фишку. Во-вторых, периодическая реновация – в формате, в интерьере, в меню, в персонале. 

Если коротко обозначить имидж сегодня, то Штирлиц скорее ночной коктейльный бар с живой музыкой. 

- Мы первым делом решили развивать узнаваемость заведения. Уже не скрываем адреса и телефоны. В прошлом году закрывались на переделку. Сделали удобнее и демократичнее и цены, и интерьер. Это не значит, что мы меняем аудиторию, мы ценим свою публику. Но расширить и вовлечь новых людей нам важно.

Фишка, на которую теперь делают ставку владельцы - тематические вечеринки.

7890909.JPG

- Когда мы только отрывались, у нас была сцена, с которой не особенно знали, что делать. Постепенно пришли к тому, что надо периодически проводить суперкутые тематические вечеринки. Когда мы делали одну з первых вечеринок – поняли, что бюджет получается колоссальный – с музыкантами, аниматорами, декорациями и спецэффектами. И вот вам лайфхак, дорогие коллеги-рестораторы – как оптимизировать затраты. Решили, что наши 20 человек постоянного персонала и станут аниматорами. Вместо того, чтобы нанимать отдельных людей, - рассказывает Влад Бриштель.

Мы переодели и загримировали официантов, и зал выглядел уже по- другому. Сначала персонал не понимал, что от него хотят: сегодня ты солдат, завтра ты вампир. Но потом они вошли во вкус и теперь сами спрашивают, когда следующая вечеринка. После нас многие заведения стали брать на вооружение создание атмосферы в зале за счет персонала. 

7978980.JPG

Если хочешь, чтобы фишка заведения работала, создавай у людей привычку 

В планах «Штирлица» - закрепить за собой репутацию бара, где проходят атмосферные вечера с живой музыкой. Чтобы утвердить это в сознании посетителей и выработать привычку приходить, их нужно делать регулярно и успешно. Концепция вечеров родилась, по словам ребят, случайно. 

76867987898.JPG

- В прошлом году в мае мы запланировали вечеринку, и вот в разгар веселья у нас провал свет. Это МЗОР иногда так «развлекается». Полный зал, 100 человек, на сцене должны играть артисты. Мы уже были готовы всех выводить. Тут кто-то из музыкантов берет гитару и начинает петь. Все становились. А персонал начал ставить свечи на стол. Нас осенило – вот новый формат. Переварив идею, мы создали In Sunday we trust - вечера с акустической музыкой при свечах. Причем у нас играли представители лучших кавер групп Минска, здесь делали то, что нельзя было делать в рамках коммерческих выступлений. Прямо на стене импровизировали и решали, что играть.

Теперь эти вечера мы переносим с воскресенья на четверг, так как поняли, что четверги в этом плане – более успешный день. 

Рекламная кампания «Штирлица» вышла под слоганом «Особенный»

Команда бара долго думала над слоганом и выбрала концепцию"особенное заведение  для особенной публики с особенным подходом персонала и особенными вечеринками". 

«Штирлиц» запустил имиджевые баннеры в интернете - в поисковиках и в соц сетях. А также рекламу на youtube. Ролики создавались из расчета замеченной тенденции, что внимание пользователя в современном мире ограничивается 8-12 секундами. 

600.jpg

В Минске развивается бархоппинг: стало модно менять локации во время одного вечера 

Беларуская столица подтягивается к европейской традиции бархоппинга - посещения большого количества баров за вечер. Поведение посетителей заведений меняется. Если раньше люди приходили и могли сидеть в одном месте весь вечер, то примерно с 2016 года люди могут провести 15 минут там, полчаса здесь, еще 20 минут - принять коктейль в третьем месте. В Минске появилось больше заведений и больше маршрутов. Эпицентрами становятся Зыбицкая, Революционная-Коммунистическая, Октябрьская-Ленина.

568678.JPG

- Мы знаем, откуда приходят к нам и куда потом могут уезжать, - делится Сергей. Сначала мы стремились как-то удерживать людей у себя, но потом поняли: это новая культура, которая выросла на фоне изобилия заведений в Минске.

Сегодня хочешь винный бар - пожалуйста. Хочешь стритфуд. Хочешь бар с кинопросмотрами, стендапом, музыкой - пожалуйста. Но что расстраивает – в Минске все открывается волнами. То кофейни, то шаурма. При этом мало кто пробует новые форматы. Для этого нужно рискнуть, а не все к этому готовы, - сетуют ребята.

Чего не хватает рестораторам? Туристов!

По словам Влада Бриштеля, минским рестораторам стало бы гораздо веселее, если бы увеличился поток туристов в страну.

- Турист, тот человек, который за все платит. Поток туристов улучшает и качество сервиса, и еды. Может и цены чуть-чуть опускает. Вот к нам пришло как-то семеро датчан и сделали кассу за вечер. А представьте, если бы таких «датчан» мы видели регулярно, как бы это изменило заведения. Если бы мы все точно знали: на выходных к нам придут туристы и съедят фирменный бургер или мачанку. Но этого – не происходит. В итоге мы работаем только на внутреннего клиента – и заведения вынуждены постоянно обновлять меню.

В Европе наоборот – там у ресторанов и кафе есть легендарные блюда и они могут не меняться годами. Нам всем это хорошо знакомо на примере Львова. Знаем: Реберня под арсеналом – классные ребра. Мясо и справедливость – стейки.

Нам не хватает туристов даже в том смысле, что они бы задавали вопросы, которые нас натолкнули бы на новые идеи. Произошла бы эволюция заведений, простимулированная людьми с другим мышлением. Пока мы просто ограничены своими мыслями о том, что возможно в Минске, а что нет. На самом деле – возможно все, что угодно.

Фото из Instagram бара "Штирлиц"  

 

 

 

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: