Вечером стулья - утром деньги: беларуские компании рассказали, как платят своим рекламным подрядчикам

Поделиться

Предоплата за услуги или оплата по факту? Важный вопрос для подрядчиков и заказчиков на беларуском рынке: одним хочется сразу видеть деньги на счету и спокойно работать. Другим - платить за за полученный результат. 

Marketing.by попросил руководителей маркетинга несколько компаний рассказать, как у них выстроены финансовые взаимоотношения с рекламными и PR-агентствами и довольны ли они установившимся порядком расчетов.

Постоплата мотивирует

В основном компании за услуги агентств платят уже после фактического оказания услуг. Это делается, по словам наших собеседников, для лучшей мотивации подрядчика: 

"Мы работаем с партнерами по схеме фактической оплаты после оказания услуг. Такой порядок для нас, как для заказчика, имеет ряд очевидных преимуществ. Во-первых, исполнитель очень замотивирован все сделать максимально быстро и качественно. Во-вторых, возможность партнера вести работу без предоплаты дает нам уверенность в том, что он стабилен и успешен, у него достаточно ресурсов для ведения проекта", - отметила Елена Ситдикова, начальник отдела маркетинга ОДО «Виталюр».

4a900726be386fe7524e14d41ea_cr.jpg

Валентина Багния, ведущий бренд-менеджер ОАО "Лидское пиво", рассказала, что работа с постоплатой - это не прихоть заказчика, а объективная потребность бизнеса, вызванная финансовыми потоками и сроками оборота денег. И этот подход, по ее мнению, является наиболее эффективным: 

"Во всех торговых FMCG-компаниях, которых я работала, применялся схожий порядок оплаты услуг - постоплата в течение определённого количества дней после даты закрытия проекта (например, после получения эфирной версии ролика и подписания акта). Обычно период постоплаты разнится от 25 до 35 дней. Такое условие взаимодействия касается большинства подрядчиков, а не только рекламных агентств, и связано со сроком оборачиваемости денег в коммерческой компании. А именно - периодом возврата дебиторской задолженности, ведь большинство клиентов (розничные и оптовые) получает отсрочку при расчете за поставленную продукцию".

На предоплату могут рассчитывать крутые агентства

Некоторые компании все же допускают небольшую предоплату - чтобы подрядчикам было веселее приступать к проекту, увидев поступившие на банковский счет деньги. Например, "Мегатоп" со всеми компаниями, осуществляющими услуги в рекламной сфере, работает на условиях частичной предоплаты. Вот что нам рассказал Тарас Евич, руководитель отдела рекламы и продвижения ООО "Мегатоп":

"Говоря "частичной", мы имеем в виду не схему 50/50. Причин для этого несколько. Во-первых, отступление от привычной схемы в сторону снижения первоначальной суммы платежа - из нашего опыта, достаточно неплохо стимулирует исполнителя (подрядную организацию) на самодисциплину и, в конечному итоге, на предоставление качественного и своевременного результата оказания работы или услуги. 

Само по себе наличие предоплаты в рамках договора - это уже некий индикатор и гарант того, что заказчик (в данном случае ООО "Мегатоп"), как минимум платежеспособен, а, как максимум, реально заинтересован в результате запрашиваемой услуги. А значит с ним можно работать. Однако при этом, согласие исполнителя работать на условиях предоплаты с меньшим % от общей стоимости услуги - это также показатель и для нас, заказчика, что исполнитель - условно говоря, "на плаву" и обладает достаточной обороткой".

prikolnie_gifki_09[1].gif

Об исключениях говорит и Валентина Багния. Частичная предоплата может применяться в работе с долгосрочными партнерами в крупных дорогостоящих проектах, когда агентство не может и не должно финансировать клиента на большую сумму денег. Например, при проведении масштабных и длительных BTL-проектов, съемке ТВ-роликов. 

Второе исключение, это когда заказчик ну очень уж заинтересован работать именно с этим агентством:

"Крайне редко происходят ситуации, когда агентство, которое предоставляет либо уникальную услугу, либо очень высокий уровень услуг (чаще европейское и именитое), не готово работать с новым клиентом без минимальной предоплаты. И если желание сделать проект именно с этим агентством перевешивает, то это тоже может стать основанием для исключения и перечисления оплаты до получения фактических услуг".

Рассрочки и отсрочки

Использование различных инструментов оплаты - это распространенная практика между заказчиками и агентствами. Например, "Виталюр" использует и разбивку платежей на части, закрывая этапы проектов. Но все эти вещи, как говорит Елена Ситдикова, как правило, заранее оговариваются и прописываются в договоре.

orig.gif

"Мегатоп" тоже работает с разбивкой платежей по этапам. Крайне редко случаются и отсрочки платежей:

"Скрывать тут нечего, конечно, необходимость в этой мере периодически случается в каждой компании. Но у нас это происходит крайне редко, и при этом мы всегда уведомляем об этом наших партнеров, чтобы для них это не стало внезапностью", - объясняет Тарас Евич.

Текущий порядок расчетов всех устраивает?

На вопрос Marketing.by об идеальном способе расчетов с подрядчиками Елена Ситдикова ответила, что "Виталюр" существующий формат взаимоотношений полностью устраивает. Во время годовых (полугодовых) переговоров постоянные партнеры не выдвигают иных пожеланий в отношении условий оплаты.

Тарас Евич же говорит, что идеальный способ оплаты для "Мегатопа" зависит от нескольких показателей: 

  • направление деятельности агентства;
  • деловая репутация агентства и его платежеспособность;
  • стоимость договора;
  • опционально: предыдущий опыт работы с данным агентством.

"К примеру, к нам обращается новый игрок на рынке рекламных услуг - скажем, агентство по продвижению аккаунтов заказчиков в соцсетях. Понятное дело, он сделал классную презентацию; описал, как круто он будет работать и какие результаты, особенно их денежный эквивалент, нам принесет сотрудничество с этим агентством. Но все это возможно лишь на условиях 100%-ой предоплаты.. Подписать договор с этим подрядчиком даже на условиях схемы 50/50 - это уже достаточно близко к безрассудству. 

Тут имеет место быть минимальная предоплата, а остальная сумма должна быть привязана сугубо к показателям достигнутого результата работы, т.е. договором должна быть предусмотрена ступенчатая система оценки результата трудов агентства. Почему?! Потому что результат стоит денег, но количество денег должно строго соответствовать уровню результата".

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: