Важен не столько охват, сколько жизненная позиция: как бренды выбирают лидеров мнений в Беларуси

Поделиться

Бренды стали активно приглашать на свои мероприятия и проекты лидеров мнений. Но кто в Беларуси считается лидером мнений? По каким критериям они отбираются? Marketing.by спросил об этом у представителей компаний, а также попросил назвать некоторые имена людей, с которыми бренды уже работали. 

Алла Мочалова, менеджер по корпоративным коммуникациям компании «Оливария»:

am.png

— Пивоваренная компания «Оливария» работает с достаточно широким кругом лидеров мнений, не ограничиваясь только пивными блогерами, хотя и является производителем пива. Все это потому, что мы обладаем очень широким портфелем брендов, которые поддерживают абсолютно разные по тематике проекты.

Главным критерием для нас является кругозор лидера мнений, список тем, которыми он интересуется. Это значит, что на экологическое мероприятие «Чыстая плынь» мы приглашаем блогеров, которые увлекаются вопросами охраны окружающей среды и устойчивого развития сообщества, на TuborgNight – тех, кому интересна тема отдыха, музыки, молодежных вечеринок, на совместные мероприятия с футбольным БАТЭ и хоккейным «Динамо Минск» – тех, для кого актуален спорт. Есть, конечно, мероприятия, на которые мы приглашаем как можно более широкий круг блогеров и лидеров мнений, например, фестиваль пива и еды A-Fest, т.к. там каждый без труда может найти тему для своего блога.

Для нас важно, чтобы тема презентации или мероприятия была актуальна для аудитории блогера. Это дает ему возможность развиваться, привлекать в блог новых читателей, а также предлагать им уникальный опыт общения с брендом. Все наши проекты объединяет общее правило: они дают аудитории возможность как можно лучше познакомиться с брендом и его направленностью, предлагают как можно более четкий и глубокий brand experience. Именно поэтому мы рассматриваем всех лидеров мнений, в первую очередь, как партнеров и сотворцов актуального и эксклюзивного контента, а не просто как ретрансляторов события.

Жестких критериев отбора для нас не существует. Любой блогер, который изъявит желание попасть в наш музей или на организуемое компанией событие, обязательно получит положительный ответ и приглашение. У нас есть удачные примеры совместных мероприятий и встреч, организованных только для блогеров. Например, в прошлом году мы провели специальную экскурсию в корпоративный музей «Аливария» для лидеров мнений по просьбе блогера Евгения Кравченко (kofe_family), а в нынешнем году прошло популярное мероприятие блогера Аси Поплавской «ДевиЖЖник», где мы представили курс «Гид по стилям пива» только девушкам. Лидеры мнений проявили живой интерес к мероприятиям, а это – главное в деятельности блогера.

Конечно, мы знаем количество подписчиков, для ЖЖ – социальный капитал, приблизительное количество просмотров. Но нельзя сказать, что эти показатели дают очень точное и конечное представление о блоге, потому что они тоже довольно субъективные. Ну как можно точно знать, сколько в Facebook было просмотров именно поста об «Оливарии»? Поэтому первое, на что смотрим – тематика блога и релевантность тем для читателей.

«Оливарии» сложно выделить всего 5 человек, потому что компания работает с гораздо большим количеством блогеров, которых привлекает под те или иные проекты. Например, когда дело касается путешествий и пресс-туров на другие заводы, сотрудничаем с Денисом Блищом, на мероприятия, связанные с футболом, приглашаем Анну Бонд, которая является болельщицей БАТЭ. Довольно широкий круг интересов у Антона Мотолько, Аси Поплавской, Павла Поташникова, Дмитрия Волотко, Максима Пушкина, Ольги Нехлебовой, поэтому они часто бывают на наших мероприятиях. Однако это далеко не полный перечень тех блогеров и лидеров мнений, которые знакомы с нашей компанией, продуктом и посещают наши мероприятия.

Наталья Муравская, директор по развитию сети бутиков MaxMara, Armani Collezioni, Twin-Set Simona Barbieri, Weekend MaxMara, Coccinelle, Fashion Outlet:

nm.png

— Мы приглашаем уважаемых людей, которые имеют своё мнение, и мнение которых интересно услышать другим. Людей, которые понимают, что качество и цена увеличиваются или уменьшаются пропорционально в одном векторном направлении, знают, что хотят получить. Людей, разбирающихся в моде или создающих её, законодателей моды. Людей бизнеса и спорта, тех, чей успех и достижения можно ставить в пример.

Один из примеров — это посещение Розой Сабитовой бутика MaxMara. Известная телеведущая с удовольствием пообщалась с клиентами MaxMara, поделившись своими маленькими женскими секретами и правилами успеха,что получило отклик у VIP-клиентов бутика.

rus2.jpg

Кроме Розы, могу назвать следующих лидеров мнений: Дарья Домрачева, Иван Айплатов, Джимми Балдинини, Ольга Качалова, Ирина Фелистович, Наталья Кондратенко, Георгий Колдун, Забит Самедов, Наталья Макей.

Кристина Козлова, маркетинг-менеджер Samsung Belarus:

kk.png

— На «отбор» так называемых OL для нас влияет не столько социальный статус или охват ЦА в Инстаграме, к которому так часто апеллируют сами местные "лидеры", но, прежде всего, некоторая мировоззренческая позиция, разделяемая "героями". К сожалению, таких лидеров в нашем пространстве не так много, но мы очень рады многолетнему сотрудничеству с ними.

Поделиться своим списком партнеров, мы, к сожалению, по условиям конфиденциальности не можем. Можем лишь отметить, что никогда не составляем black list, ибо в противном случае нам будет просто не с кем на белорусском рынке работать.

Дарья Бич, аккаунт-директор PR-студии Sette:

db.png

— Один из главных принципов нашей работы в том, чтобы создавать проекты, которые способны увлечь. В этом же стандарт работы Sette с лидерами мнения: наши с ними ценности должны обязательно сойтись. Ведь насильно мил не будешь.

На стадии креатива мы продумываем, кто бы мог транслировать коммуникацию бренда. Здесь имеет значение профессиональный род деятельности человека, его увлечения и социальная позиция, заинтересованность в тех или иных общественных вопросах, заинтересованность в проекте с первой нашей встречи.

Кто как не лучшая марафонка страны Ольга Мазуренок может быть лидером мнения для людей, которые бегают или только собираются выйти на пробежку. Именно поэтому этим летом титулованная спортсменка стала тренером по здоровому образу жизни в Новой Боровой.

Любимые команды и медийные персоны становятся для людей примером, когда соглашаются поддержать различные акции. На открытии Ледяной комнаты в ТЦ ALL в декабре мы вместе с командой по американскому футболу «Литвины» и Анной Бонд провели мастер-класс по вязанию варежек, чтобы привлечь внимание к акции по сбору теплых вещей.

Для продвижения Red Dress МТС возникла идея провокационного фотопроекта с дуэтом Канаплёв+Лейдик – мужчины в красных платьях. На такое решиться достаточно сложно, особенно человеку медийному. И всё же отклик удалось найти. Чтобы помочь в продаже билетов на благотворительный показ, в красные платья тогда переоделись певец Владимир Пугач, баскетболист Александр Куль, ресторатор Алексей Садовой, ведущий Дмитрий Кохно и силач Кирилл Шимко.

В лидерах мнения важно видеть не гостей проекта, а соорганизаторов. Многие проекты были бы неполными, не будь с нами экспертов в определенной области. В премии «Урбан Шишка» для журналистов и блогеров, которые помогают делать город лучше, мы активно работали с Виктором Малишевским. Он выступил председателем жюри.

Иногда сами лидеры мнения становятся для нас вдохновением, чтобы усилить проект. На велопикник с Боржоми мы пригласили Алексея Садового, тема еды была одной из основных. С его участием первоначальную концепцию дополнили и провели нестандартный вегетарианский пикник (Алексей тогда только открыл первое вегетарианское кафе в Минске).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: